|
Что-то кроме Ducati?!
Все те, кто считает себя неравнодушным к мототехнике, наверняка наслышаны о легендарных Ducati. Школа обучению езде на мотоцикле этой знаменитой марки находится в 40 км от самого завода в Болонье, а занятия проводятся непосредственно на автодроме Enzo e Dino Ferrari. Итак, трек в итальянском г.Имола, мотошкола Ducati, всё здесь очень продуманно, хорошо организовано - и по-итальянски радушно и шумно. Народ собирается к 9.00, среди учеников - 95% самих итальянцев. Для начала краткое представление организаторов и инструкторов, а затем уже непосредственно тренировки. На группы все ученики поделены заранее, в соответствии с заявленным уровнем мастерства, и я попадаю в среднюю. Что ж, хотелось бы, наверное, на треке погонять, но, видимо, не в этот раз! Туда допускают только учеников с высоким уровнем подготовки. "Середнячки", среди которых и матерые дядьки-итальянцы с многолетним опытом езды по средиземноморским серпантинам, послушно занимают свои места у въезда на специальную отгороженную зону, где полосатыми рыже-белыми фишками выставлены замысловатые фигуры. Фигуры эти моделируют различные дорожные ситуации, встречающиеся нам постоянно при езде по городу и вне его: резкие последовательные повороты, разгон-торможение с последующим разворотом на 180 градусов, занятие на круговое движение, обучающее в течение длительного времени держать ровную траекторию на довольно приличной скорости и т.п. На первый взгляд, фигуры кажутся слишком лёгкими, а сами упражнения чересчур щадящими, но это лишь поначалу. В действительности оказывается, что подход очень грамотный, ведь такое монотонное и многократное повторение одних и тех же упражнений приводит к тому, что у обучающегося включается моторная память, у него появляется привыкание, навык. Таким образом, в случае возникновения непредвиденной дорожной ситуации он, вероятнее всего, рефлекторно выберет правильное действие и нужную, а не случайную траекторию. Каждой из групп, состоящей из шести человек, выдают по 4 мотоцикла: 2 Monster S2R 800 и 2 Multistrada 1000, таким образом ученики меняются, четверо катаются, а двое отдыхают. Мотоциклы все новые, 2006 года выпуска, и после сезона в мотошколе они уйдут на продажу примерно с 40% скидкой. "Мультик" для меня откровенно высок и тяжёл, даром, что рулится легко. А вот Monster - в самый раз, впечатление от него - действительно "управляется мыслью", едет ровно туда, куда хочет пилот, и вкладывается на 100% в задуманную траекторию, позволяя тем самым даже мне - водителю осторожному и не рисковому, закладывать себя в достаточно острые углы. При разгоне возникает ощущение мощного паровоза, рвущегося вперёд, чему в немалой степени способствует и характерный громкий дребезжащий звук этого "ведра с болтами"! Крутящий момент, равно работающий в диапазоне от 3 до 8 000 об/мин даёт возможность моментально ускориться практически в любой ситуации без судорожного переключения передач вниз, что особенно актуально при частых перестроениях и лавировании между фишками. В завершение занятия и нашей середнячковой группе дали-таки возможность поездить по треку. По тому самому, по настоящему! Правда, гуськом и вслед за инструктором, но ничего, даже это обеспечило такое количество эмоций, что до сих пор ловлю себя на мысли: жалко, мол, у нас на дорогах нет таких зон вылета! А что здесь выделывают ребята из групп "Racing Course" и "Master Racing Course", можно только догадываться... Хотя в перерывах между занятиями можно забраться на трибуны и понаблюдать. Уровней занятий существует несколько, а значит, можно заказать именно тот, что отвечает личным требованиям и устраивает по цене. Предварительных тестирований здесь не проводится, поэтому свой уровень мастерства каждый предварительно определяет сам при записи. Курс для начинающих Base рассчитан на тех, кто если и ездил когда-то на мотоцикле, то исключительно в качестве пассажира. Стоит он порядка 300 евро за одно занятие. Выбор курса Intermediate предполагает владение основными навыками управления мотоциклом, наличие некоторого опыта езды, а также открытой категории "А" в правах. Этот курс стоит уже около 500 евро. Racing course ещё дороже - 700 евро, и занятия этой группы проводятся уже на треке. Уровень мастерства учеников здесь достаточно высок, но подразумевается, что на трек они вышли впервые. Тот курс, что рассчитан на мастеров, - Master Racing course - стоит 999 евро. Здесь занимаются люди с большим опытом езды по треку и те, кто стремится к профессионализму. Скорости здесь уже совсем серьезные, и нагрузка тоже. К слову сказать, те, кто занимается на треке, наслаждаются знаменитыми "Ducati 999". В заявленную стоимость обучения, помимо собственно занятий, входит ещё и очень сытный обед, а также напитки в неограниченном количестве. Дополнительных расходов может потребовать аренда обмундирования. Полный комплект, а это слитный кожаный комбинезон Dainese, шлем, сапоги и перчатки, -обойдётся в 70 евро. Несмотря на небольшую, на первый взгляд, продолжительность курса - всего один день, результаты он даёт значительные. После занятий гораздо уверенней себя чувствуешь и на больших, и на малых скоростях как в городе, так и на трассе. Я, например, значительно смелее и глубже стала закладывать мотоцикл в повороты, и даже просчитывать дорожные ситуации стала более дальновидно. Хороший мотоцикл, отличная школа. Только давайте будем помнить об осторожности, ведь всё это провоцирует на быструю и временами излишне задорную езду. Благодарим компанию Exclusive rent за организацию поездки.
Страница сгенерирована 16.10.2024 06:29
|