Нитра, март
Трнава, июнь
Отдых по-русски
Пьештяны, август
Высокие Татры, декабрь
   Расписание ЖД
  Акции и СПО
  Обмен валюты

  Соц.сети
  В Словакии - facebook


Французские каникулы - по Луаре на Peugeot. Финал


Окончание. Начало:  Французские каникулы - по Луаре на Peugeot.

Продолжение: Французские каникулы - по Луаре на Peugeot. Часть 2

Утро следующего дня началось с прогулки по Нанту. Надо сказать, что в поисках баров и дискотек мы облазили город еще ночью, но посмотреть город еще раз днем при свете солнца было интересно. Центр города средневековый и богат архитектурными памятниками. Впрочем, о домах писать не очень интересно – архитектуру надо смотреть своими глазами. Если перебраться из центра на остров, то там можно встретить громадного слона, на котором катают туристов. Слон напичкан всякими механизмами, поэтому очень натурально поднимает ноги, машет хоботом, из которого фыркает паром. Говорят, что этим паром испорчено много фотоаппаратов. Прогулка на слоне стоит 6 евро за полчаса. Побродив по городу и посетив дом, где родился Жюль Верн, мы отправились на остров Нуармутье есть устриц.

Для этого из Нанта надо выбраться по дороге D751, потом свернуть на D758 и с нее уйти на D22 – далее уже можно ехать по указателям. На остров ведут две дороги. Одна через мост, вторая по дну океана. В отлив по ней можно проехать, однако в прилив она затапливается очень хорошо. И если у вас не «амфибия», то лучше ехать все же по мосту – так как-то надежнее. У нас на сей раз был Peugeot Partner. В России эти «каблучки» как-то не особо популярны, хотя это неплохой семейный автомобиль. Он высокий, вместительный. Кроме того, на нем идеально ездить людям, которые занимаются горными лыжами или сноубордом  - в этой машине есть специальные кронштейны, на которых можно закрепить лыжи или сноуборд прямо под потолком. Если сложить задние сидения, то в машине можно возить даже холодильники. Хотя, машину оцениваешь всегда по себе. Вот купил бы я Peugeot 308 или 308 sw? С удовольствием, особенно с дизельным двигателем - залил полный бак топлива после зарплаты и в следующий раз можно заправляться через месяц, дизеля хватает надолго.  308 sw - вообще хороший семейный автомобиль: он и вместительный, и экономичный, и безопасный. А вот с Peugeot Partner ситуация сложнее. Все-таки имидж у таких машин в России пока не очень - запросто могут принять за мастера по ремонту холодильников, спешащего на вызов.

До Нуармутье мы добрались достаточно быстро - на дорогу ушло около часа. Люди делятся на людей, которые любят устриц, и которые их не едят. Тем, кто любит, в Москве приходится очень плохо – здесь они дорогие и совсем не такие свежие. Поэтому, если окажетесь во Франции, то летите на Атлантику есть устриц. Здесь они свежие и дешевые. К устрицам не помешает бутылка какого-нибудь местного белого вина. Есть устрицы можно просто так, можно, полив лимонным соком. Но самое вкусное – это если полить устрицу винным уксусом.

Помимо устриц, на острове Нуармульте также добывают морскую соль. Здесь ее кладут везде, даже в конфеты, которые похожи на наши ириски. Я одну такую соленую ириску даже съел. Ощущение такое, как если хлебнуть морской воды во время купания. Но попробовать стоит. Вообще, на Атлантике добыча соли – это местный бизнес. Правда, соль добывают всего два месяца в году – в июле и августе. Принцип следующий – во время приливов вода заполняет огромные пространства на земле. Солнце эту воду высушивает и образуется соль, которую собирают потом штуками, похожими на швабры. Самой ценной считается черная соль – соль, которая образуется непосредственно на земле и во время сбора смешивается с глиной. Говорят, что эта соль самая полезная. Хотя по цвету она и не совсем черная – скорее, она серая. Кроме того, соль бывает мелкой и крупной. Вообще, изначально вся морская соль - крупная. В мелкую ее превращают очень просто - перемалывают. Крупная используется при приготовлении пищи. Мелкой подсаливают салаты или уже готовые блюда.

Кстати, в Нуармутье в местном туристическом бюро здесь работает Мари Брюле, супруга помощника тренера женской баскетбольной команды УГМК.

Поев устриц и прокатившись по океану на парусном судне, на котором в начале прошлого века как раз перевозили соль, мы отправились вдоль Атлантики на север – в Бретань, в городок Ля Боль  (La Baule – Escoublac). Это рай для виндсерферов и кайтсерферов – в ветреный день здесь океан до горизонта заполнен воздушными змеями кайтов. Ну, и какой же русский не рискнет искупаться в океане. Мы сделали эту попытку. Попытка оказалось неудачной – океан холоден, температура воды была около 15 градусов.

Последней точкой нашего путешествия был Ле-Ман, город, который прославили 24-часовые автомобильные гонки.

Но в Ле-Ман надо ехать не только на гонки. Здесь очень красивый исторический центр, по которому можно гулять бесконечно. Здесь сохранились дома XVI века и поэтому именно в Ле-Мане зачастую и французские киношники, и Голливуд снимают исторические фильмы. Здесь, к примеру, снимали «Фанфан-Тюльпан», «Сирано де Бержерак», фильм «Человек в железной маске». Говорят, что здесь лучший во всей Франции шоколад.

Конечно, мы не могли не посетить и гоночное кольцо. Сейчас здесь шум моторов можно услышать нечасто – самые громкие гонки прошли летом. Сейчас же по трассе ездят будущие пилоты из местной школы гонщиков. На автомобиле, который во время гонки вывозит медицинскую бригаду к месту аварии, нас прокатили кружок по трассе. Правда, не по самому длинному кольцу, а по самому маленькому - кольцу Бугатти.

В тот же день 200 с лишним километров до Парижа по трассам А11 и А10, но уже в обратном направлении. На что обращаешь внимание - на информационные щиты. У нас они тоже есть на МКАД, но там кроме цифры «100» в красном круге вряд ли что увидишь. Французы же действительно сделали информационные щиты информационными. Если написано «Через 5 километров ремонт дороги длиной 1 километр», то действительно - ремонт. Ближе к Парижу поток транспорта стал плотнее, а потом и вовсе превратился в сплошную пробку, из-за которой мы едва не опоздали на самолет. Кстати, в пробках те же информационные щиты выдают информацию вроде «До шоссе А3 ехать 23 минуты». Засекали, действительно, верно. А алгоритм простой - в пробке поток движется с одинаковой скоростью, ее может замерить радар. Зная дистанцию и скорость, можно вычислить время. Информация, особенно когда опаздываешь на рейс, весьма полезная.

Вернуть машину Peugeot Open Europe надо на ту же стоянку в аэропорту Шарля де Голля, оттуда в терминал вас привезут на шаттле. Впереди Москва. Каникулы кончились. В общей сложности за 5 дней путешествия нам удалось проехать около 1300 километров, посетить 8 городков и городов, увидеть какое-то несметное количество замков Луары, побывать на винодельне и ликерном заводе, покататься на корабле по Атлантике и т.д. Без машины такое путешествие было бы просто невозможным.

На главную

 

Ссылки по теме:
100 вещей, которые надо сделать в Париже
Отдых по-французски: как мужчины играют шарами
Горнолыжная Франция учит русский язык. ФОТОРЕПОРТАЖ
Вкусная плесень - история кулинарной жадности
Лучшие горнолыжные курорты мира

Генерация страницы 29.04.2024 13:40

Контакты:
В Словакии ру, Интернет-оператор
при Центре туризма LA TERRA:

Тел.: +7 (343) 385 20 24
Ул. Горького, 63, офис 503
ПН - СБ, 10.00 - 19.00
подробнее
О проекте:
- частным лицам
- профессионалам
- партнерам


Важно знать
- спецпредложения
- статьи о Словакии
- полезные ссылки
- спа в Словакии

  - визы, посольства, туры
Подписаться на новости - это просто: отправьте письмо с темой "Подписка" на info@vslovakii.ru

Рекомендуйте нас друзьям!

Bookmark and Share