Нитра, март
Трнава, июнь
Отдых по-русски
Пьештяны, август
Высокие Татры, декабрь
   Расписание ЖД
  Акции и СПО
  Обмен валюты

  Соц.сети
  В Словакии - facebook


Французские каникулы - по Луаре на Peugeot


Развивать тему автомобильного туризма мы планировали давно, однако все что-то не складывалось, а тут еще и дополнительную коррекцию внес наступивший в мире экономический кризис. Поэтому, когда компания Peugeot предложила нам совершить автомобильный вояж по Франции на автомобилях этой марки, мы с радостью согласились. План пятидневного путешествия выглядел так: прилет в Париж – вояж по западной Луаре с ее замками и Атлантикой – Париж.
И если театр начинается с вешалки, то автомобильное путешествие – с прокатной конторы. Наш тур был, конечно, организован заранее, однако сделать то же самое самому большого труда не составит. Достаточно самостоятельно составить маршрут, забронировать отели, купить авиабилеты и получить визы. Причем не стоит бояться тех ужасов, которыми пугают туристов – получение визы во Францию не представляет никаких сложностей и не занимает много времени. Запись по бесплатному телефону на подачу документов, в самом центре буквально 15-минутное ожидание, в течение которого можно почитать газету или попить кофе, затем несложная проверка сдаваемых вами документов. За готовым паспортом в визовый центр можно и не ездить – есть услуга, когда вам паспорт с визой пришлют курьером. За все про все – 900 рублей за визу и 1300 за услуги визового центра. 

Машину тоже надо забронировать, конечно, заранее – в России, хотя можно сделать это уже и по прилете. В России Peugeot Open Europe, на автомобилях которой мы и путешествовали,  представляет компания «Царь Вуаяж», поэтому даже если вы будете оформлять заказ через французский сайт, то он все равно будет направлен в «Царь Вуаяж». Что, в общем, неплохо. Потому как какие-то детали можно будет оговорить на русском языке, как и получить ответы на какие-то вопросы, связанные, допустим, со страховкой или техпомощью в случае форс-мажора.
А это полезно.  Так как всегда есть тонкие моменты. Первый из них приятный – вы не платите НДС, так как программа рассчитана на людей, которые не живут в ЕС и не пребывают в странах Евросоюза более 175 дней в году. Аренда автомобиля обходится дешевле. Но есть и второй момент.
Взять машину у Peugeot Open Europe можно минимум на 17 дней. Нет, никто, конечно, не будет против, если вы отдадите машину через 10 дней (мы ее отдали через 5), но минимальный контракт – на 17 дней. Поэтому планировать путешествие лучше длительное – дней на 14-15. В принципе, вполне нормально для полноценного автопробега по Европе, тем более, что центры у Peugeot Open Europe есть не только во Франции, но и по всей Европе. К примеру, если не знаете, как провести бесконечные российские рождественские каникулы, то вариант путешествия по Европе на авто - хороший вариант.
Из прайс-листа, который был нам представлен, самым дешевым вариантом был дизельный Peugeot 207 с 1,6-литровым двигателем мощностью 90 л.с. Первые 17 дней обойдутся в 660 евро, каждый последующий – в дополнительные 14. Самые дорогие варианты – это 407 Coupe и 4007 Feline. Эти машины будут стоить 1800 евро за 17 дней и 22-23 евро за каждый последующий.
Всего в прокатной линейке порядка 40 моделей. Все машины оснащены кондиционером, автомагнитолой с CD, центральным замком, гидроусилителем, противоугонной сигнализацией и АБС. По желанию можно взять машину с автоматом и GPS. Последнее важно. В принципе, конечно, к машине прилагается карта, но не самая подробная. Можно привезти свой GPS, но тогда придется везти и свой кронштейн для него, и зарядку-«прикуриватель» – долгое путешествие не выдержит ни один аккумулятор. О прелестях GPS, тем более в незнакомой стране, говорить излишне. Не хватает информации – увеличил масштаб, где будут указаны не только шоссе, но и такие дорожки, что известны только местным жителям. Увы, но GPS Peugeot Open Europe оснащены только топовые модели, а разница в стоимости проката может быть вдвое выше. Так, если обычный 308 можно взять за 696 евро, то с GPS и прозрачной крышей он будет стоить уже 1198 евро.
Нам достались машины без GPS, поэтому пришлось пользоваться GPS от Nokia. Раньше к ней, кстати, не было нареканий. Но последнее обновление от Navteq почему-то прокладывает путь, лишь подключившись в GPRS. Если телефон теряет связь, то навигатор выдает «Немедленно развернитесь». Ранее такого за Nokia не наблюдалось. Обновленные карты стали лучше, навигация хуже - все-таки навигатор должен уметь просчитывать путь без подключения к интернету.
По ценам с конкурентами сравнивать сложно – все-таки минимальное ограничение в 17 дней несколько необычно. Но если, допустим, поездка длительная, то самый простой вариант Peugeot 308  у Peugeot Open Europe обойдется в 696 евро, в Hertz забронировать 308-ю с 17 ноября до 3 декабря будет стоить 891.48 евро, а у Avis машин такого класса нет, поэтому Citroen C3 в те же даты в Париже будет стоить 562.98 евро, а Peugeot 407 – 744.40 евро.

Начало путешествия
После прилета и получения багажа в аэропорту надо найти стойку Peugeot Open Europe. Там вам ключи от машины не дадут, а посадят на шаттл и на нем отвезут на стоянку, где уже дадут ключи, документы на машину и проведут небольшой инструктаж. Месторасположение стоянки в принципе есть во всех сопроводительных документах – машину потом вам надо будет вернуть туда же. В аэропорту Шарля де Голля это где-то между 2 и 3 терминалами. Далее в путь!
Аэропорт расположен где-то к северо-востоку от Парижа. Наш же последующий путь лежал на шоссе А10, которое находится на прямо противоположной стороне французской столицы - юго-западе. Проехать через Париж соблазн велик, но делать этого не стоит – в пробках потеряете весь день. Нашей первой целью был город Сомюр (Saumur). Поначалу мы немного ошиблись с маршрутом, но, вовремя опомнившись и потолкавшись в парижких пробках (точно таких же, как у нас на третьем кольце), все-таки попали на заветную А10. Это платная дорога. В пунктах въезда и выезда ехать надо в секцию «t», над которой горит зеленая стрелка.
Собственно, путешествие по автобану в любой стране одинаково неинтересно. Вокруг проплывают одинаковые пейзажи, от уныния которых спасают редкие заправки, где можно перекусить. В нашем случае по А10 сначала нужно было ехать в направлении Бордо-Орлеана- Нанта, а затем свернуть на А11 в направлении Ле Мана. И уже после Ле Мана надо свернуть на дорогу А85/E60 в направлении Сомюра. Там платная часть и закончится. Вся дорога от Парижа до Сомюра обошлась в 26.60 евро. Чтобы попасть в Сомюр, нужен выезд номер 3 с дороги.
Чтобы попасть в центр города, лучше обладать навигатором, ибо на бесконечных французских круговых развязках можно и запутаться.
Ехать, конечно, можно и бесплатно по муниципальным дорогам. Вот только времени и топлива сожжете гораздо больше. Если по автостраде вы можете смело ехать 130 км/ч, то на муниципальной дороге такой скорости не развить и вовсе, вдобавок ко всему все развязки, светофоры, населенные пункты – ваши.
Как бы то ни было, но, выехав из аэропорта Шарля де Голля где-то около 11 утра, часов в 15 мы были уже в центре Сомюра, проехав около 350 километров. На дизельном Peugeot 308 sw на это у нас ушло около четверти бака.

Сомюр

В Сомюре мы сразу же отправились в чудесный замок Брэзэ. Замок прекрасен. Во-первых, это самый глубокий замок Франции. Да, именно самый глубокий – он расположен на дне сухого 18-метрового рва. Поэтому поначалу высота замка не вдохновляет. Но когда окажешься у основания, то понимаешь всю величественность этого строения. Свою историю замок ведет с 1060 года, перестраивался в XVI и XIX веках. Но люди здесь жили задолго до основания замка.
Если по узеньким проходам спуститься в подземелья Брэзэ, то попадаешь в многокилометровые подземные пещеры-катакомбы. Многокилометровыми они были не всегда – большинство ходов было прорублено во времена постройки замка, тут добывали белый камень для стен замка. А до этого тут просто была пещера, в которой во времена, когда люди еще не научились строить прекрасные замки, жили пещерные люди.
Жили, надо заметить, по тем временам с комфортом. Здесь у них были и прорубленные в стенах хранилища для зерна, и стойла для животных (не очень, наверное, больших – затаскивать по узким переходам корову под землю, наверное, сложно), и похожие на камины углубления в стенах, где на огне готовили еду. Воздух и свет поступал через отверстия в потолке, но эти отверстия были защищены, чтобы через них не могли проникнуть враги. Собственно, и узкие проходы, которые в случае опасности перекрывались бревнами, делались такими исключительно для защиты от врага.
Сейчас в подземельях никто не живет, кроме летучих мышей – о вероятности их нападения на стенах развешаны предупреждения. Во время нашего визита в замок ни одна летучая мышь не пострадала.
Во внутреннем дворе замка можно увидеть средневековую кухню, где и по сей день пекут хлеб во время проведения праздников. Там же расположена и старая винодельня, которую сделали музеем уже практически в наши времена – теперь винное производство перенесено из замка куда-то в другое место.
Замок во все времена принадлежал одной семье, которая живет там и по сей день – семье де Кольбер.  Помимо замка, им принадлежит еще какое-то несусветное число гектар виноградников, полей, лесов. Такая уж национальная особенность - к замку полагаются еще и владения.
Из подземелий замка Брэзэ мы переместились в подземелье другое – завода по производству шампанских вин Bouvet. Шампанским его, правда, называть нельзя – это все-таки не Шампань, а Луара. Но и игристым тоже неправильно. Как нам разъяснили, игристые вина – это те, куда углекислый газ добавляется извне, а не образуется в бутылке во время брожения. Вина Bouvet делаются именно по технологии шампанских вин. Завод существует с XIX века. Он не имеет собственных виноградников, виноград закупается на стороне.
После процесса переработки винограда и добавления сахарного сиропа вино разливается по бутылкам и отправляется в погреба на два года. Там лежащую вниз горлышком бутылку каждый день переворачивают, кроме того, постепенно меняется и угол наклона бутылки – если сначала она лежит почти горизонтально, то к концу срока наклонена уже под углом 45 градусов. Раньше это делали вручную специально обученные люди. Сейчас на заводе Bouvet это делают механическим способом. Говорят, что на многих других винодельнях бутылки уже переворачивает электроника, но здесь это делают еще по старинке и менять ничего не собираются. Кстати, в подземельях играет тихая классическая музыка. Говорят, что с ней вино получается вкуснее.

В конце двухлетнего периода в горлышке бутылки скапливается осадок. Горлышко подвергают быстрой заморозке до 20 градусов, бутылку открывают, и под давлением осадок выстреливает наружу. После этого бутылку закупоривают уже не «пивной» пробкой, а пробковой, наклеивают этикетку - и продукт готов. Каждый год Bouvet производит 4 миллиона бутылок. То есть одновременно в пещерах завода находится 8 миллионов бутылок.
Ужин, как и вся вторая половина дня, тоже прошел в пещере. Именно там расположен ресторан местной кухни Cave Troglo. Чтобы туда попасть, надо пройти метров 100 по закоулкам пещеры.  Кормят в пещере грибами и улитками. Причем грибы выращивают здесь же, в пещере. Улитки в укропном соусе божественны. Публики в ресторанчике немного. В основном сидят девушки тинейджерского возраста, пьют вино, о чем-то болтают. У нас бы уже танцевали на столах. Кстати, во Франции, как и во многих европейских странах, курение в ресторанах запрещено – можно только на улице. Здесь, чтобы покурить, вам не придется идти 100 метров назад на улицу – в одном из пещерных ходов есть курилка. Вообще, французы не очень хорошо относятся к этому запрету, поэтому периодически в тамошних барах и ночных клубах попадаются курительные комнаты.
Ночевать, к счастью, пришлось не в пещере. Наоборот, пришлось подниматься на гору в отель Prieure. Если увидите, что у него всего 4 звезды, не пугайтесь. У французов есть отличительная особенность – им всегда немножко нужно быть не как все. Поэтому и высший балл во Франции – 4 звезды. Правда, вскоре, видимо, они это изменят и примут международные стандарты – собственная звездная система пугает туристов, желающих всенепременно только 5 звезд. А их-то у французов и нет...
Отель этот – это монастырь XII века. Я жил за границей в разных местах – в хостелах, в районах, кишащих наркоторговцами и проститутками, в обычных квартирах иностранцев, в шикарных отелях с дизайнерскими номерами. В монастыре, пусть даже и бывшем, я ночевал в первый раз в жизни. Хотя до этого мне как-то пришлось провести одну ночь в гостинице в Ростовском кремле, где мне выдали ключ от номера. Ключ весил около килограмма и был размером с половину моей руки. Так вот, ключ от номера в Prieure был ненамного меньше. Под стать ему был и номер в башне этого замка – с гобеленами, картинами, старинной мебелью и балконом с видом на ночную Луару. Был даже WiFi. Но всем этим уже не хотелось любоваться, потому что после перелета из Москвы, 350-километрового марш-броска, экскурсий и дегустаций ужасно хотелось спать…


Продолжение следует…

На главную

 

Ссылки по теме:
100 вещей, которые надо сделать в Париже
Отдых по-французски: как мужчины играют шарами
Горнолыжная Франция учит русский язык. ФОТОРЕПОРТАЖ
Вкусная плесень - история кулинарной жадности
Лучшие горнолыжные курорты мира

TABLE.greenblock td {padding:4px 6px;}TABLE.greenblock IMG {margin:0 !important;}

Страница сгенерирована 29.04.2024 11:08

Контакты:
В Словакии ру, Интернет-оператор
при Центре туризма LA TERRA:

Тел.: +7 (343) 385 20 24
Ул. Горького, 63, офис 503
ПН - СБ, 10.00 - 19.00
подробнее
О проекте:
- частным лицам
- профессионалам
- партнерам


Важно знать
- спецпредложения
- статьи о Словакии
- полезные ссылки
- спа в Словакии

  - визы, посольства, туры
Подписаться на новости - это просто: отправьте письмо с темой "Подписка" на info@vslovakii.ru

Рекомендуйте нас друзьям!

Bookmark and Share