Нитра, март
Трнава, июнь
Отдых по-русски
Пьештяны, август
Высокие Татры, декабрь
   Расписание ЖД
  Акции и СПО
  Обмен валюты

  Соц.сети
  В Словакии - facebook


AirUnion: Сдать билет нельзя - у нас нет денег


Несколько тысяч пассажиров, решивших воспользоваться услугами авиакомпаний альянса AiRUnion, стали, как говорится в официальном заявлении альянса, «заложниками нецивилизованного конфликта» между представителями авиаотрасли. Первые проблемы с рейсами альянса AiRUnion начались еще с 11 августа. 19 августа уже массово задерживались или отменялись рейсы KrasAir и «Домодедовских авиалиний». 20 августа были перенесены на сутки в общей сложности 16 рейсов KrasAir, «Домодедовских авиалиний», «Омскавиа», «Сибавиатранса» и «Самары» из аэропорта Домодедово. Люди не смогли улететь в Нижневартовск, Норильск, Томск, Петропавловск-Камчатский, Хабаровск и другие города. Большое количество людей не смогли вылететь и из Красноярска - базового аэропорта одной из крупнейших российских авиакомпаний KrasAir. Под удар попали и иностранные чартерные рейсы перевозчиков: наши туристы не могут ни отправиться на отдых, ни вылететь из Хургады.

В связи с ростом цен на топливо у альянса образовался долг перед аэродромными службами, в частности топливо-заправочными комплексами. По данным РБК, совокупная кредиторская задолженность компаний, входящих в AiRUnion, превышает 1 млрд долларов. Так, долг KrasAir перед норильскими заправщиками составляет около 7 миллионов рублей, а перед крупнейшим поставщиком авиатоплива компанией «Сибирь Авиа Сервис», работающей в красноярском аэропорту - около 170 миллионов.  В результате эта компания приостановила заправку судов.

По заявлению альянса, топливный кризис привел к образованию долга у всех авиаперевозчиков. «Единственное отличие AiRUnion в этой ситуации от остальных участников авиарынка состоит в том, что в настоящее время идет процесс передачи акций, находящихся в государственной собственности, в Госкорпорацию «Ростехнологии». Контрагенты компаний до сих пор не получили точной позиции ГК относительно погашения кредиторской задолженности и были вынуждены прибегнуть к крайним мерам».

В Росавиации для выяснения причин массовых задержек создана специальная комиссия. В ведомстве не исключают возможности отзыва у перевозчиков свидетельства эксплуатанта и обещают следить за соблюдением авиационных правил. Между тем, более полутора тысячам пострадавших пассажиров, которые провели ночь в аэропорту Домодедово, представители авиакомпаний отказали в предоставлении гостиницы, а еда и напитки предоставляются нерегулярно и далеко не всем.

Мы связались с очевидцем ситуации - нашей коллегой из Autonews.ru Еленой Костяковой, которая вчера вылетала в Самару рейсом авиакомпании "Самара". Вот ее рассказ:

"Я летела с Кипра и наш рейс задержался на 2,5 часа. Мы приземлились только в 19.30, а рейс на Самару был по расписанию в 20.30, поэтому я боялась, что опоздаю. Но, как выяснилось, счастье есть.

В зале аэропорта я увидела толпу человек из 500, которые атаковали стойки AiRUnion. Из расписания я поняла, что мой рейс отложен. Всего же я насчитала более 16 отложенных на сутки рейсов и еще несколько отмененных. Представитель AiRUnion объяснял пассажирам, что рейсы задежраны на сутки, но и спустя сутки они вряд ли  полетят. При этом сдать билеты назад в аэропорту было невозможно. "В кассе нет денег", - отвечал представитель AiRUnion. Отрицательным был ответ и по поводу размещения в гостинице: "Мы не размещаем". Правда, пассажирам выдывали талоны на сухой паек.

На все вопросы персонал, за исключением общавшегося с толпой представителя авиакомпании, отвечал по-хамски: "Самая умная, что ли? Одна тут такая, да?". Раздражение этих девочек объяснялось просто: "Мы пришли работать, а теперь вынуждены выписывать талоны на питание".

У меня был электронный билет и с ним я вообще ничего не могла сделать - как мне объяснили, сдать я его могла только в офисе "Самары" в Москве. Но чтобы сдать билет, все равно надо было получить штамп о задержке. Но к стойке, где ставят эти штампы, пробиться было нереально.

Правда, мне повезло - наш рейс отложили до 23.30, а вылетели мы фактически только в 0.30. Стюардессы сказали, что случилось чудо - лететь никто не собирался, но самолет как-то все же заправили и мы улетели. Возвращаться в Москву буду поездом."

Turist.ru продолжает следить за развитием событий.


Обновление страницы 19.05.2024 04:48

Контакты:
В Словакии ру, Интернет-оператор
при Центре туризма LA TERRA:

Тел.: +7 (343) 385 20 24
Ул. Горького, 63, офис 503
ПН - СБ, 10.00 - 19.00
подробнее
О проекте:
- частным лицам
- профессионалам
- партнерам


Важно знать
- спецпредложения
- статьи о Словакии
- полезные ссылки
- спа в Словакии

  - визы, посольства, туры
Подписаться на новости - это просто: отправьте письмо с темой "Подписка" на info@vslovakii.ru

Рекомендуйте нас друзьям!

Bookmark and Share