Нитра, март
Трнава, июнь
Отдых по-русски
Пьештяны, август
Высокие Татры, декабрь
   Расписание ЖД
  Акции и СПО
  Обмен валюты

  Соц.сети
  В Словакии - facebook


Фильм о сильной стороне дьявола


Когда-то давным-давно волшебный народ заключил с агрессивным родом человеческим невыгодную сделку. Человечество прекращает нападать и тиранить его, а волшебный народ прячется по углам, оставляя людям полную свободу действий во всем, что касается урбанизации и утилизации природы. Заключивший сей позорный пакт король упрятал свою армию золотых роботов в подземном бункере, а чемоданчик с кнопкой, в данном случае волшебную царскую корону, разделил на три части, чтобы никто ею не воспользовался. Кусок короны король оставил себе, кусок отдал своей дочери, а кусок - людям. Сын короля от подобных политических решений своего отца пришел в ужас и отправился куда глаза глядят. Люди добросовестно выполняли свою часть сделки, забыв о волшебных созданиях, подчинили природу себе и, в конце концов, надумали продать свой кусок волшебной короны с молотка.

Недовольный действиями своего отца принц решил пойти войной на людей и вывести свой народ из резерваций забвения. Для этого ему необходимо собрать все три части короны воедино, и тогда удастся оживить свою Золотую армию.

Тем временем Хеллбой ведет обычную жизнь обаятельного маргинала из какого-нибудь фильма про пьющего, но порядочного детектива, чей начальник каждый день орет на него за стеклянными дверьми кабинета. Подруга недовольна, босс недоволен, признания успехов очень хочется. Все как всегда.

До тех пор, пока Хеллбой не отправляется на очередное задание.

Вторая часть истории про черта, живущего среди людей, которая по всем подсчетам голливудских продюсеров вообще не должна была появиться на свет - явление не рядовое.

Первая часть - «Хеллбой: Герой из пекла» - в прокате показала себя довольно бледно. Дель Торо оправдывался ошибкой маркетинга: тем, что рекламная компания дьявольского отпрыска шла плечом к плечу с рекламой фильма Гибсона о Христе. Божественной конкуренции черт не выдержал и провалился туда, где и положено быть чертям. Но бесовские силы отнюдь не так слабы, и вот сиквел «Хеллбой: Золотая армия» вышел на экраны во всеоружии.

Собрав роскошную прессу, Гильермо дель Торо, уже обласканный за «Лабиринт Фавна», коронованный на режиссера «Хоббита», вдохновенно играет в Босха.

Подобные бюджеты, попадающие в руки художников вроде дель Торо, оборачиваются на экране монументальными «Садами земных наслаждений». Зритель ловит на лету огромное количество киноцитат - от не самого удачного подмигивания «Людям в черном» до «Годзиллы» и «Монстро». Впрочем, аллюзиям на что-то менее мейнстримное тоже нашлось место - выйдя из кинотеатра, очень хочется пересмотреть «Обед нагишом» и «Франкенштейн» тридцать первого года.

Каждый кадр у дель Торо - богатая, детально проработанная картина, на которую цеха Юниверсал по производству реквизита и декораций работали денно и нощно. Эта работа видна, она вопиет о себе так громогласно, что порой не знаешь - рассматривать маленького монстра в левом нижнем углу напичканного прелюбопытнейшими тварями кадра или следить за сюжетообразующим диалогом. Даже эскизы к картине, каждый - отдельное произведение искусства.

За этим визуальным пиршеством сюжет, не будем забывать, экшен-комикса, отягощенный художественной же философией, несколько подтормаживает. Выбор главного героя здесь не такая уж загадка, жаль только, что фильм заканчивается, не успев толком разрешить ни одну проблему. Только вы вдыхаете полной грудью и уже собираетесь с мыслями, оторвавшись, наконец, от разглядывания очередного прекрасного чудовища, как Хеллбой проводит блестящий хук справа, и все ваши философские порывы быстро сдуваются.

После просмотра зрителей не оставляет ощущение, что художников, подобных Гильермо дель Торо, Голливуд закармливает до смерти. Так и хочется попросить - пощади, золотая антилопа! Хватит! Пусть он снимет историю до конца, недодайте ему несколько миллионов, тогда, быть может, мы услышим сказку целиком.

Весьма драматичная борьба мятежного наследника против рода человеческого вместо того, чтобы развернуться в полной красе, останавливается где-то на полпути к сокрушительной победе изысканного над плебейским.

Казалось бы, зритель уже полностью готов сопереживать тому, что короли неведомых миров соорудили себе тронные залы в заброшенных депо, поскольку воинственные люди не желают делиться своим миром ни с кем... Но главный герой со свойственной ему дьявольской непосредственностью обламывает соблазненного деструктивной логикой зрителя.

Хеллбой совсем не против служить непонимающим его обывателям. Он даже пытается завоевать их любовь, заигрывает с прессой, сверкает красным лицом в объектив фотокамер. Однако любви не прибавляется.

Впору задуматься - почто? За какие такие заслуги Хеллбой так держится за эту сторону цивилизации? Если даже его коллеги, за исключением девушки и друга, все на одно офисно-пиджачное лицо, что ему в нас? Может быть, стоит наплевать на такой скучный мир людей и дать шанс тем, кто в вынужденном заточении потерял даже свой приличный монструозный облик? И неважно, что для вызволения волшебных тварей из резервации потребуется задействовать сокрушительную и смертоносную Золотую армию.

Однако Хеллбой - чертовски обаятельный тип, и всякие пророчества злоязыких глазокрылых пифий ему не страшны. Его заботят проблемы гораздо более земные. Семейного плана.

Надо ли говорить, что самая сильная сторона в дьяволе - человеческая?

На главную

 

Ссылки по теме:
"Сыщик" - фильм, запудривающий мозг
Кино про тех, кто умрет завтра
"Нефть" - история религии энергоносителей

Генерация страницы 19.05.2024 06:20

Контакты:
В Словакии ру, Интернет-оператор
при Центре туризма LA TERRA:

Тел.: +7 (343) 385 20 24
Ул. Горького, 63, офис 503
ПН - СБ, 10.00 - 19.00
подробнее
О проекте:
- частным лицам
- профессионалам
- партнерам


Важно знать
- спецпредложения
- статьи о Словакии
- полезные ссылки
- спа в Словакии

  - визы, посольства, туры
Подписаться на новости - это просто: отправьте письмо с темой "Подписка" на info@vslovakii.ru

Рекомендуйте нас друзьям!

Bookmark and Share