Нитра, март
Трнава, июнь
Отдых по-русски
Пьештяны, август
Высокие Татры, декабрь
   Расписание ЖД
  Акции и СПО
  Обмен валюты

  Соц.сети
  В Словакии - facebook


Кто доставит тело путешественника на родину


Виза, авиабилеты, гостиница, трансфер, питание… Стоимость путешествия складывается из множества составляющих. И так хочется порой сэкономить! Может быть, отказаться от страховки? Однако страховой полис для выезжающих за рубеж – это гарантия того, что в любой точке планеты туристу окажут квалифицированную медицинскую помощь при сотрясении мозга и переломе основания черепа, при инфаркте и инсульте, при отравлении и внезапно открывшейся язве, и, если случится самое страшное, тело путешественника не останется лежать невостребованным в морге далекой азиатской страны.Между ценой и качествомБольшинство туристических фирм практически всегда включают разовый медицинский полис в стандартный пакет (хотя страховка обязательна только для получения визы в США, шенгенские и некоторые другие государства). Что это: чувство ответственности за неразумного и самонадеянного путешественника или стремление выманить у туриста лишние 10-15 долларов?Расходы на лекарства, использование медицинской аппаратуры, доставка человека в больницу – не будь полиса, травма средней тяжести обошлась бы пострадавшему в несколько тысяч долларов. Транспортировка в госпиталь из малодоступных мест (иногда это приходится делать вертолетом), хирургическое вмешательство, длительное нахождение в больнице – и речь уже идет о десятках тысяч.Туроператор заключает договор со страховой компанией, а страховщик – с так называемой сервисной компанией, у которой в каждой стране есть провайдеры. Именно сервисная (а не страховая!) компания и будет помогать туристам на месте, искать врачей, улаживать вопросы оплаты. От того, насколько у нее разветвленная провайдерская сеть, каковы внутренние правила – зависит, как быстро помогут пострадавшему и помогут ли вообще. Солидная страховая компания будет работать лишь с той сервисной компанией, которая хорошо себя зарекомендовала.Многое в этой цепочке держится на репутации: если туристическая компания получает от клиентов много нареканий, регулярно возникают проблемы со страховыми выплатами, то она выберет более надежного партнера. Или… согласится на выгодные для себя условия в ущерб интересам клиентов.Зачем платить большеСтандартный страховой полис должен гарантировать оплату экстренной медицинской помощи, первичного лечения острого заболевания, предоставления больному лекарств, инвалидной коляски, костылей. Пострадавшего доставляют в больницу или эвакуируют домой. В случае смерти тело застрахованного должно быть доставлено на родину. Внимательно читайте условия: даже базовые предложения у разных компаний различаются.Выясните размер страхового покрытия – максимальную сумму, которую страховщик обязан выплатить. Если эта цифра неоправданно мала, некоторые посольства откажут в выдаче визы. Понятно, что это касается туристов-индивидуалов. При разработке тура оператор учитывает требования страны и покупает у страховщика самый дешевый из допустимых вариантов. В Турции и Египте эта планка ниже, чем у европейских держав, и некоторые турфирмы оформляют слишком дешевые страховки. Туристы отправляются на десятидневный отдых, рискуя не вернуться вовсе: страхового покрытия может не хватить ни на операцию, ни на репатриацию – транспортировку больного на родину.Проверьте срок действия полиса: компании имеют обыкновение «урезать» день приезда и отъезда, но сломать ногу некоторым удается и в аэропорту.Полис может иметь франшизу – освобождение страховщика от возмещения части убытков: турист должен будет оплатить указанную в договоре сумму (обычно 50-100 долларов), причем безусловная франшиза предусматривает оплату всегда, тогда как условная – только в том случае, если стоимость медицинских услуг не превысила эту сумму.Любая прихоть – за ваши деньгиСтраховая компания может составить любой договор, компенсирующий, например, плохую погоду на курорте или невозможность плавать в бассейне вследствие падения в него метеорита. Даже если средства ограничены, все-таки стоит обратить внимание на ряд действительно необходимых дополнительных услуг.Что будет с вашими детьми, если в результате несчастного случая они останутся одни? В полисе можно прописать и приезд родственников, и эвакуацию детей застрахованного на родину. Потерянный, украденный чемодан – еще не повод ставить на отпуске крест, особенно если в договоре есть пункт об оплате расходов, связанных с утратой багажа. А кто-то, вспомнив пословицу о суме и тюрьме, оплатит предоставление юридической защиты на случай ареста или застрахует гражданскую ответственность (ведь даже катаясь вокруг отеля на велосипеде, можно переехать лапку болонке голубых кровей и, вылетев из седла, приземлиться на лобовое стекло ламборджини).Риск – удовольствие дорогое. Любителям экстремального отдыха за страховку придется заплатить в несколько раз больше. Примерно вдвое увеличится стоимость полиса для восьмидесятилетней бабушки, отправляющейся на Тенерифе, или для женщины, пожелавшей на шестом-седьмом месяце беременности увидеть Таиланд.Свершилось…Первое, что должен сделать пострадавший – это позвонить по указанному в страховом полисе телефону в сервисную компанию. Любая медицинская помощь, оказанная до этого момента, может быть оспорена страховщиком и признана неправомерной.Конечно, находящийся без сознания или в состоянии болевого шока несчастный вряд ли сможет набрать нужный номер. Тогда нужно сделать это при первой же возможности. В любом случае всегда следует скрупулезно собирать все оригиналы документов, описывающих лечение, все оригиналы счетов, все выписанные рецепты и чеки.Как только от туриста поступил тревожный сигнал, сервисная компания начинает действовать: находит ближайшую клинику, организует транспортировку пострадавшего, в медицинское учреждение направляется гарантийное письмо об оплате услуг. Все это может занять некоторое, иногда довольно продолжительное время, и туристу остается лишь ждать и надеяться, что он выбрал хорошего страховщика. В договоре допустимое время ожидания обычно не прописано, однако, по внутренним правилам солидных компаний, оно не должно превышать 2 часов.В стандартном страховом полисе не указывается и уровень больницы. Считается, что любое сертифицированное медицинское учреждение должно соответствовать стандартам своей страны. Поэтому, отправляясь в дебри Африки, будьте готовы в случае болезни оказаться в палаточном госпитале с соломенной крышей. Солидная компания сделает все возможное, но строить ради одного туриста ультрасовременную клинику в джунглях Амазонки никто не будет.На курортах Турции и Египта «добрые» служащие отеля (или даже туроператор – представитель принимающей стороны) могут отвести туриста к своему врачу. Оказав первую помощь, местный эскулап начинает требовать за лечение невообразимые суммы (причем роль вымогателя отводится порой не имеющему лицензии студенту). Поддаваться на уговоры нельзя. Угрозы, применение силы, изъятие документов «под залог» - все это уже в юрисдикции полиции. Любая оплата наличными должна производиться только с согласия сервисной компании и при оформлении всех документов. Услуги не имеющего разрешения на работу «доктора» ни один страховщик оплачивать не будет.О том, что сбережет деньги страховой компанииСтраховые компании платят. Однако не всегда и не всем.Никого не застрахуют от травм, полученных в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Внимание поклонников отдыха «все включено»! Повальное пьянство приводит к ушибам, переломам, обострению всех затаившихся в организме болезней. Все придется оплатить из своего кармана.Встречаются индивидуумы, которые, поехав отдыхать, пытаются устроиться на службу. Все заработанные деньги и еще пара тысяч долларов сверх того может уйти на лечение – страховая компания умоет руки на вполне законном основании.И, конечно, ранения, полученные при попытке унести из Лувра Джоконду, классифицируют как травмы «при совершении незаконных действий», что тоже не оплачивается.Если у вашей страховки нет «спортивного расширения», пляжный волейбол, дайвинг и, конечно, горные лыжи – все может быть рассмотрено как «занятия спортом», которые обычная страховка не покрывает.При смерти путешественника страховая компания настаивает на вскрытии. Компенсация может не выплачиваться, если местный климат усугубил хроническое заболевание, о котором пострадавший не поставил в известность страховщика.Не рекомендуется сводить счеты с жизнью на экзотических пляжах или в роскошных заморских отелях: случаи суицида вне компетенции страховщиков.По мнению туроператоров, существует еще одна беда, от которой не страхует ни одна компания – собственная глупость. Прежде чем пуститься за границей во все тяжкие, подумайте о последствиях, ведь наличие любой, даже самой дорогой страховки не освобождает от ответственности за собственную жизнь.О крупнейших страховых случаях летнего отпускного сезона 2006 можно почитать здесь
TABLE.greenblock td {padding:4px 6px;}TABLE.greenblock IMG {margin:0 !important;}

Обновление страницы 22.09.2017 23:31

Контакты:
В Словакии ру, Интернет-оператор
при Центре туризма LA TERRA:

Тел.: +7 (343) 385 20 24
Ул. Горького, 63, офис 503
ПН - СБ, 10.00 - 19.00
подробнее
О проекте:
- частным лицам
- профессионалам
- партнерам


Важно знать
- спецпредложения
- статьи о Словакии
- полезные ссылки
- спа в Словакии

  - визы, посольства, туры
Подписаться на новости - это просто: отправьте письмо с темой "Подписка" на info@vslovakii.ru

Рекомендуйте нас друзьям!

Bookmark and Share