Нитра, март
Трнава, июнь
Отдых по-русски
Пьештяны, август
Высокие Татры, декабрь
   Расписание ЖД
  Акции и СПО
  Обмен валюты

  Соц.сети
  В Словакии - facebook


Турки продали российских туристов немцам


В борьбе за лидерство на турецком направлении туроператоры готовы идти даже на продажу доли своей компании. Но только своим же соотечественникам

Во второй половине октября туроператор по Турции – компания Deep Tour официально объявит о продаже 49% своих акций немецкой компании Oeger Tours. Сумма сделки пока не разглашается, но RBC daily стали известны планы дальнейшего развития оператора. По словам руководства компании, уже в следующем году она сможет предложить своим клиентам расширенную базу турецких отелей – около трех тысяч гарантированных номеров, эксклюзивные ценовые предложения и, что особенно подчеркивается, новый уровень сервиса. И хотя участники рынка скептически отзываются о перспективах совместной работы этих компаний, очевидно, что сделка носит стратегический характер. В борьбе за первенство на самом популярном в России туристическом направлении Deep Tour решила привлечь возможности и средства немецкого туроператора.

Ряд направлений на российском туристическом рынке традиционно контролируется компаниями-туроператорами из этих стран. Такая ситуация складывается, в частности, на испанском, кипрском, греческом, чешском и турецком направлениях. В рейтинге предпочтений сотрудничества ИС «Банко» по итогам летнего сезона 2003 г., лидерами по Турции считаются компании: TezTour, которая имеет долю голосов в 25,1%, и Pegas Touristik с долей в 17,4%. Deep Tour в этой ротации занимает шестое место с долей голосов в 6,4%. Компания была основана в 1993 г. в Стамбуле и занимается организацией туристических поездок в Турцию и Египет, предоставляя также VIP-услуги. В России подразделение фирмы зарегистрировано как российская компания со 100%-ным турецким капиталом.

Новый партнер Deep Tour – компания Oeger Tours имеет в своем активе чартерную авиакомпанию Atlas, сеть отелей Majesty в Турции, гостиницы в Испании и на Кубе, а также транспортную компанию. Большая часть акций немецкой туркомпании принадлежит турецкому семейству Егер, и еще 10% – авиакомпании Condor Flugdienest, входящей в концерн Lufthansa. По данным генерального представителя компании Deep Tour Имрана Назарова, Oeger Tours ежегодно перевозит в Турцию порядка 4 млн туристов и входит в десятку крупнейших туристических компаний Европы, а финансовый оборот компании составляет порядка 10 млрд долларов в год. «Для нашей компании Oeger Tours – желательный партнер, – сказал RBC daily г-н Назаров. – Сотрудничество с ним позволит нам выработать новый стиль работы и расширить возможности фирмы, в том числе и финансовые. Наша компания входит в пятерку сильнейших по привлечению клиентов (в прошлом году Deep Tour перевезла в Турцию и Египет 100 тысяч человек. – RBC daily) и финансовому обороту. Эти результаты мы теперь можем улучшить».

Как рассказал г-н Назаров, состав менеджмента компании в результате сделки не изменится, а основные изменения коснутся стиля работы «Мы намерены довести качество сервиса до мирового уровня, – сказал RBC daily Имран Назаров. – Со следующего сезона мы сможем предложить российским туристам порядка трех тысяч гарантированных номеров в турецких отелях и эксклюзивную ценовую политику». Опрошенные RBC daily участники рынка скептически оценивают покупку акций Deep Tour немецкой компанией, считая, что им придется приложить немало усилий, чтобы закрепиться на российском рынке. Дело в том, что предыдущие попытки выхода немецких турфирм, среди которых были крупнейший европейский концерн TUI и уступающий ему LTU Touristik, нельзя назвать удачными. «Компания ITS (подразделение LTU Touristik. – RBC daily), вышедшая весной на российский рынок и довольно громко заявившая о себе, пока никакой заметной доли на рынке не заняла, – сказала RBC daily представитель Российского Союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина. – А TUI до сих пор ведет переговоры с отечественными компаниями о покупке доли в одной из них, но решительных шагов пока не предпринимает».

По мнению г-жи Тюриной, эти компании могли бы «повоевать» за местный туристический рынок, «подчистить» его, устроив демпинг, но Россия для них слишком большая. А кроме того, количество мелких фирм таково, что на каждую исчезнувшую будет приходиться по двеновых. Что касается российских интересов Oeger Tours, то очевидно, что на фоне неснижающейся популярности турецких курортов у российских туристов компания попробует перетянуть их в свои отели. «Известно, что в пик сезона мест в турецких отелях не хватает, – прокомментировала RBC daily представитель РСТ. – В этом году, например, спрос был такой, что путевки выкупались за месяц, и тех гостиниц, которые бронировали российские операторы, было недостаточно». Вместе с тем Ирина Тюрина не исключает, что вслед за Турцией Oeger Tours захочет торговать турами и в другие страны, но Имран Назаров сообщил RBC daily, что пока его компания не имеет таких интересов.

Что касается планов Deep Tour по увеличению объемов перевозок в Турцию, то участники рынка не считают, что для этого есть объективные причины. «Соглашение с немецкой фирмой упрочит финансовое положение Deep Tour, но не думаю, что серьезно повлияет на увеличение объемов, поскольку компания собирается отправлять за границу только российских туристов, – сказал RBC daily представитель компании «Туральянс» Богдан Курилко. – Объективных причин к тому, чтобы их стало больше, нет. Конечно, увеличение объемов будет, но не в катастрофических размерах – повлиять на рынок они не смогут». Такого же мнения придерживается и гендиректор компании ITS Денис Тимофеев, который считает, что Deep Tour могла бы использовать емкости Oeger Tours по авиаперевозкам. «Вопрос в том, смогут ли они осуществлять перевозки из России в Турцию и обратно, – сказал он RBC daily. – Все будет зависеть от цены».

Очевидно, что сделка с Oeger Tours вряд ли окажет серьезное влияние на российский туристический рынок. Вместе с тем она наметила новую тенденцию в борьбе за лидерство в популярных направлениях. Из всех возможных вариантов продажа акций компании, владеющей собственной авиакомпанией и сетью отелей, – наиболее эффективное средство, с помощью которого можно существенно укрепить свои позиции. При этом Deep Tour сохраняет принцип национального туроператора, поскольку немецкая Oeger Tours создана и контролируется турками. Таким образом, Deep Tour оставит турецкое направление в «местном» управлении, но приобретет более широкие европейские возможности для дальнейшего участия в рынке.

RBC Daily
Отдел экономики. Анна Попова


Страница сгенерирована 22.09.2017 23:37

Контакты:
В Словакии ру, Интернет-оператор
при Центре туризма LA TERRA:

Тел.: +7 (343) 385 20 24
Ул. Горького, 63, офис 503
ПН - СБ, 10.00 - 19.00
подробнее
О проекте:
- частным лицам
- профессионалам
- партнерам


Важно знать
- спецпредложения
- статьи о Словакии
- полезные ссылки
- спа в Словакии

  - визы, посольства, туры
Подписаться на новости - это просто: отправьте письмо с темой "Подписка" на info@vslovakii.ru

Рекомендуйте нас друзьям!

Bookmark and Share