Нитра, март
Трнава, июнь
Отдых по-русски
Пьештяны, август
Высокие Татры, декабрь
   Расписание ЖД
  Акции и СПО
  Обмен валюты

  Соц.сети
  В Словакии - facebook


Велосипеды станут главнее автомобилей


Путешествие на велосипеде - это один из самых лучших способов познакомиться с новыми городами, не натирая мозолей на пятках. С одной стороны, передвигаешься достаточно быстро, чтобы объехать весь город за один день, с другой, не страшны ни пробки, ни тротуары и запреты на проезд - ведь с велосипедом пускают практически везде. Кроме скоростных автобанов, конечно, но ведь не за ними же туристы отправляются в путешествие. В Европе и Америке к велосипедистам относятся куда более вежливо, чем в Москве. И, выехав на дорогу, можно не опасаться каждую минуту за свою жизнь. Больше того,  есть города, где автомобили вынуждены уступать велосипедам дорогу. Это ли не рай на Земле? Копенгаген, Амстердам, Берлин - во всех этих европейских столицах люди бросают машины и пересаживаются на полезные для здоровья велосипеды. Увы, но Москва пока далека от этого тренда евростолиц. Более того, столица России движется в абсолютно противоположном направлении и вместо велодорожек строит чудовищные автокольца. В сегодняшнем материале Turist.ru приводит список самых дружелюбных к велосипедистам городов мира.

1. Амстердам, Нидерланды.
Амстердам не зря считается велосипедной столицей мира. Здесь 40% населения передвигается на двух колесах. Обширная сеть быстрых, безопасных и удобных велосипедных маршрутов очень помогает местным жителям вести здоровый, активный образ жизни, а туристам - получить быстрый и беспрепятственный доступ ко всем достопримечательностям этого замечательного города.

Но власти города не останавливаются на достигнутом, скоро около амстердамского вокзала появится специальный гараж на 10 000 велосипедо-мест, в котором можно будет оставлять своего железного друга, отправляясь в дальние поездки по стране.

2. Портленд, Орегон.
В Портленде широко развита сеть велосипедных дорожек, которые соединяют все районы города. Здесь живет множество велосипедистов, и власти города поддерживают развитие этого экологичного вида транспорта. Проект «Пригородная программа» позволяет людям с низким достатком взять в аренду прогулочный велосипед со всеми необходимыми аксессуарами: замком, насосом, шлемом, набором инструментов, габаритными огнями, картами и даже дождевиком.

В Портленде больше 38 тысяч велосипедов, а в велоцентре можно пройти специальные курсы, чтобы научиться спокойно ездить на велосипеде в черте города.
Сеть велосипедных дорог в Портленде выросла с 60 до 260 миль с начала 1990-х годов. В четыре раза снизилось количество аварий с участием байков. В Портленде осталось еще 38 миль дорог без велодорожек, но этот недостаток скоро будет устранен.

3. Копенгаген, Дания.
Город, который находится на шестом месте в мире по уровню жизни, стал родиной проведения удачной велосипедной программы. В Дании почти у всех жителей есть велосипед и много лет Копенгаген был известен, как "город велосипедов".

В ближайшие три года  столица Дании планирует в три раза увеличить бюджет на развитие велоинфраструктуры. Сейчас 32% трудящихся копенгагенцев ездят на работу на велосипеде, и половина из них говорит, что делает это только потому, что так быстрее и приятнее.

Велосипедных дорожек много, большинство из них не только отделены от автодорог специальной разметкой, но и имеют собственные светофоры. В городе есть бесплатная сеть проката велосипедов, и отдав всего 20 крон залога, можно взять напрокат "железного друга". Деньги возвращаются к туристу, когда велосипед возвращается прокатной конторе.

4. Боулдер, Колорадо.
В Боулдере, памятном многим по "Противостоянию" Стивена Кинга, действует открытая программа, которая помогает велосипедистам сохранять достоинство и смелость на дорогах. Больше 4 тысяч велосипедистов участвуют в ежегодном велопробеге.
Как минимум 95% дорог города имеют полосы для движения велосипедистов, недавно завершено строительство двух больших велотоннелей.

5. Дэвис, Калифорния.
Это очень маленький город, где живут всего 65 тысяч жителей, насчитывает около 100 миль велодорожек. Дэвис - один из первых городов в США, который активно начал внедрять велосипед в транспортную структуру. Город расположен на равнине и мягкий климат способствует широкому распространению велосипедов среди населения. Даже на гербе города изображен велосипед - вот до чего дело дошло! Несколько лет назад горожане даже проголосовали за отмену школьных автобусов - так мало детей отправляются в школу не на своем велосипеде.
В Дэвисе издана специальная велокарта, на которой указаны вся велоинфраструктура города. Здесь велосипедов гораздо больше, чем машин, и вся коммуна гордится этим. В списке "вело-френдли" городов Дэвис имеет платиновый статус. На один только велотоннель под основной дорогой город собирается потратить 1,7 миллионов долларов.

6. Санднес, Норвегия
В 1990 году правительство предложило начать 4-летнюю пилотную велопрограмму, чтобы уменьшить трафик машин в Санднесе, одном из двух пробных городов. За время, которое прошло с тех пор, город стал гораздо более дружелюбно настроен к велосипедам, и многие жители пересели с четырехколесного на двухколесного друга. Эксперимент оказался удачным и был продолжен.

В 1996 году Санднес был назван первым велогородом Норвегии.

7.Трондхейм. Норвегия.
Да, в списке 6-е и 7-е место оккупировали города Норвегии! Ведь именно в Трондхейме находится один из самых популярных у туристов велоаттракционов. Именно здесь создали подъемник для велосипедистов, которые поднимает туристов на холм прямо на байке, что весьма актуально, если посмотреть на карту города - он весь в этих чертовых холмах! Подъемник напоминает горнолыжный, только в нем, чтобы подняться на вершину, необходимо одной ногой опереться о специальную подставку на рельсе и тогда путешественник вместе с велосипедом, не прилагая совершенно никаких усилий, поедет вверх.
Окрестности Трондхейма тоже очень располагают к велопрогулкам, есть здесь и прокат. 18% населения города используют велосипед, чтобы добраться до работы или в школу. Норвегия собирается к 2015 году поднять велотрафик до 8% от общего количества путешествий.

8. Сан-Франциско, Калифорния.
Сан-Франциско - второй по популярности крупный город в США среди велотуристов,  и он внесен журналом Bicycling Magazin в топ-десять городов для велосипедистов. В Сан-Франциско 63 мили велодорожек. Велоассоциация поддерживает своих кандидатов на посты в мэрию. Поэтому нужды велосипедистов и пешеходов так высоко ставятся в Сан-Франциско и имеют самый высокий приоритет. С ростом числа жителей пригорода весь общественный транспорт был переоборудован так, чтобы на нем можно было возить велосипеды.

9. Берлин, Германия.
Берлин - самый большой город Германии и второй по населенности город в Европейском союзе. Чиновники Берлина собираются довести велонаселение Берлина до 10%. В 2007 году 2,5 миллиона евро было потрачено,  чтобы создать велодорожки. Сейчас в Берлине 80 километров велопутей на главных дорогах и 50 километров - на тротуарах в переулках. За последние 10 лет количество велосипедистов удвоилось и теперь уже 40 тысяч байкеров ездят каждый день по дорогам Берлина и составляют 12% общего трафика.
На специальном сайте, можно задать координаты и определить наикратчайший путь по Берлину на велосипеде.

10. Барселона, Испания

22 марта 2007 года муниципалитет Барселоны открыл службу Bicing - велосипеды, как общественный транспорт. Теперь всякий турист, купивший карту Bicing, может взять велосипед в любом из 100 открытых пунктов проката и использовать, сколько потребуется, оставив на любой станции проката в конце своего маршрута.
Муниципалитет создал "зеленое кольцо", которое окружает столичную область Барселоны веломаршрутом. В настоящее время создано 250 парковочных мест для велосипедов на улицах города, строится новая подземная стоянка. Каждый год проводится специальная Неделя Велосипеда.

11. Базель, Швейцария
Город Базель окружен роскошными пригородами, уникальные пейзажи которых и широкая сеть благоустроенных велодорог делают путешествие по Базелю и его окрестностям удивительно приятным. Специальная система знаков помогает велосипедистам и в самом городе.

Здесь развит прокат двухколесных коней, а туристам выдаются специальные карты веломаршрутов.

На главную

 

Ссылки по теме:
Все, что нужно знать о фитнесе и SPA
17 самых великолепных мостов мира (ФОТО)
10 лучших туристических направлений 2008 года
Ноутбук с педалями – лучшие изобретения 2007 года
Водителям для общения вполне хватает 5 слов

TABLE.greenblock td {padding:4px 6px;}TABLE.greenblock IMG {margin:0 !important;}

Страница сгенерирована 14.11.2024 19:37

Контакты:
В Словакии ру, Интернет-оператор
при Центре туризма LA TERRA:

Тел.: +7 (343) 385 20 24
Ул. Горького, 63, офис 503
ПН - СБ, 10.00 - 19.00
подробнее
О проекте:
- частным лицам
- профессионалам
- партнерам


Важно знать
- спецпредложения
- статьи о Словакии
- полезные ссылки
- спа в Словакии

  - визы, посольства, туры
Подписаться на новости - это просто: отправьте письмо с темой "Подписка" на info@vslovakii.ru

Рекомендуйте нас друзьям!

Bookmark and Share