Нитра, март
Трнава, июнь
Отдых по-русски
Пьештяны, август
Высокие Татры, декабрь
   Расписание ЖД
  Акции и СПО
  Обмен валюты

  Соц.сети
  В Словакии - facebook


Рейс 9534: Хроника хургадской эпопеи


Мы в Turist.ru иногда устраиваем эксперименты, желая поставить перевозчиков, хотельеров или турагентства в нестандартные ситуации. Однако эксперимент, который преподнесла жизнь, оказался гораздо интереснее: случилось так, что я со своей семьей оказался пассажиром злополучного рейса 9534 «Оренбургских авиалиний», который должен был вылететь из Хургады 23 января, но вылетел в итоге двумя сутками позже. Так я стал участником эксперимента, в результате которого изнутри удалось увидеть, что чувствуют туристы, застрявшие на несколько дней, и как в этой кризисной ситуации действуют туроператоры.

Тур был куплен 2 января в ближайшем к дому офисе VKO. Требований было немного - 4-5 звезд в отеле известной сети, виндсерфинг, подогреваемый бассейн для ребенка. Всем требованиям прекрасно отвечал Hilton Long Beach. Правда, в Москве не получилось купить family room, но при заселении этот вопрос был решен и за доплату мы получили прекрасный двухкомнатный сьют в 20 метрах от пляжа с замечательным sea view. А вот хорошую авиакомпанию выбрать не удалось - VKO предлагало либо Vim Avia, либо «Оренбургские авиалинии». Из двух авиакомпаний была выбрана Vim, хотя я прекрасно знал, что ни один туристический сезон не обходится без задержек и других проблем у этой авиакомпании.

Первые признаки надвигающихся неприятностей начались за день до окончания отдыха. 21 января мы встретились с нашим гидом Викторией, которая сказала, что нам заменили рейс, а поэтому вылет переносится на час раньше и из отеля надо будет выехать не в 7 часов утра, а в 6. «Не волнуйтесь, - успокоила она нас, - будет Боинг-737, в прошлый раз все прошло нормально, а билеты поменяли прямо в автобусе». Оставались еще сутки отдыха и волноваться не хотелось совсем.

Самарский снег

23 января почти в назначенное время приехал автобус, погрузившись в который мы направились в аэропорт. По пути мы заехали еще в пару отелей, в итоге в автобусе собралось около 20 человек - клиентов VKO. Однако в аэропорту вместо того, чтобы выдать нам новые билеты и направить на регистрацию, гиды попросили задержаться в зале ожидания. Причина этого выяснилось при взгляде на табло - наш самолет задерживался до 14.00. Семь часов предстояло провести в аэропорту.

07.00 Это совсем не радовало, так как со мной была 5-летняя дочь, разбуженная ни свет ни заря,  которую надо было чем-то кормить. В буфете аэропорта был куплен пакетик сока, 2 кофе, оказавшегося порядочной мутью, и какая-то булка. После этих операций в кармане осталось 20 фунтов. Банкомата в округе не наблюдалось, поэтому мы с женой начали разрабатывать план, что на 20 фунтов можно доехать до города, где можно снять денег и купить еды.

В тот момент я был безумно зол на VKO. Почему никто не знал о задержке рейса? Зачем меня нужно было везти к 7 утра в аэропорт? Я спокойно мог бы спать у себя в номере, спокойно позавтракать в отеле и потом успеть к 14 часам на самолет.

Что делать было - непонятно, в какой-то момент   куда-то исчезли все сидевшие с нами гиды. Попытка позвонить нашему гиду Виктории с целью как-то прояснить ситуацию ни к чему не привела. «Это не моя компетенция, - ответила она. - Звоните Юлии, она главнее». Юлия не брала трубку.

Мимо нас идут на регистрацию пассажиры других рейсов - в Москву, Нижний, Киев. Не летим только мы.

10.00 Искать спасения пришлось в Москве, но и из столицы шли неприятные новости. Выяснилось, что наш борт должен был выполнить рейс из Оренбурга в Самару, где взять туристов и лишь затем направиться в Хургаду. Однако из-за сильного снегопада Самара не принимала. Становилось понятно, что и в 14.00 мы никуда не улетим. В  неведении относительно своих дальнейших планов мы оставались где-то до 10 утра, пока-таки не появился гид и не сообщил, что вскоре должен вернуться автобус, который отвезет нас в отель.

Минут через 30-40 действительно мы грузимся в автобус, который везет нас на север Хургады. Его конечная цель - трехзвездный Triton Empire Hotel.

12.00 Ключи от номера в руках. Звоню, дабы поделиться этим радостным событием с Москвой.

- Пресс-секретарь VKO говорит, что вас уже расселили-накормили, - говорит мне Москва.

- Расселили, но еще не накормили.

- А он говорит, что мы устраиваем «черный PR», что еще клиенты Pegas сидят на чемоданах.

Клиенты Pegas на чемоданах не сидели - их сразу собрали по отелям и не завозя в аэропорт отвезли в отель, где подарили людям еще 2 дня отдыха.

Впрочем, я не собираюсь обвинять VKO, так как на самом деле в компании наверняка существовал на такой случай план по расселению людей, а скорость его исполнения наверняка зависела от традиционной южной неторопливости египетских партнеров VKO.  Вскоре после заселения в номере раздался звонок гида о том, что на ресепшн можно взять браслеты для All Inc. Спускаемся, в лобби отеля есть работающий банкомат, из которого извлекаются фунты, получаем браслеты и идем на обед.

После обеда прогулка по северной Хургаде, куда раньше судьба не заносила. Туристов в этой части города немного, а поэтому все дешевле, чем в центре. Зря позавчера, получается, закупались сувенирами, до хрипоты споря  с торговцами. Тут без торговли все можно купить дешевле.

19.00 Сбор назначен в лобби на час ночи. Вылет вроде бы в 3 часа. Звоним в Росавиацию узнать про погоду в Самаре. Меня на «горячей линии» уже узнают по голосу. Говорят, что по Самаре прогноз неблагоприятный и улучшения не предвидится. Пытаюсь узнать, как же мы тогда вылетим в 3 ночи, может какой другой борт ORENAIR пришлет. «Да нет у них другого самолета, ложитесь лучше спать спокойно, вот вам мой совет», - отвечает дежурный «горячей линии». Идем на ужин и затем немного поспать. В полночь дочку начинает тошнить. Температуры нет, купленной в городе бутилированной водой делаем ей промывание желудка.

01.00 Берем чемоданы, спускаемся в лобби, сдаем номера и ждем автобуса. Зря не послушали дежурного по Росавиации:  через полчаса ожидания приходит sms, что вылет будет завтра и надо расходиться по номерам. Отменяем check-out и идем спать.

09.00 Стук в дверь, пришли убираться. Говорю, что у меня все Ок, точно зная , что до 12 из номера никуда не пойду. В 10 звонок гиду, который обещает продление номеров еще на сутки. В 11 номера продлены. Памятуя о ночном происшествии с дочкой, садимся на маршрутку и едем в центр завтракать в Макдональдс. Пусть это и американский фаст-фуд, но качеству этого заведения доверяешь в любой стране.

16.00 Удачно поглощенный утром дочкой Хеппи Мил говорит о том, что с желудком все в порядке, поэтому обедаем в рыбном ресторане Эль Джокер.

18.00 Над нашей группой уже ржет весь персонал отеля - типа посмотрите, живут тут второй день бесплатно. Мы и сами ржем, понимая, что лишние 2 дня в Африке - не так уж и плохо. Кто-то завтра собрался ехать на дайвинг.

21.15  Приходит sms, что сбор переносится на полночь, еще через полчаса, что автобус приедет за нами в 2 часа ночи. Дочка спит, поэтому иду в магазин за йогуртами для нее в дорогу и водой.

25 октября.

02.00 На ресепшн все пришли без чемоданов, ключи уже никто не отдает.Приезжает автобус, выходит гид и только потом народ отправляется за вещами и сдает номера. Садимся в автобус. Вылет вроде как в 4.30

4.30 Мы никуда не улетели. Вылет переносится сначала на 5, потом на 5.30. Около пяти утра южную тишину разрывает гул самолета - на стоянку вкатывается Боинг ORENAIR, из которого выходят самарские туристы. Через несколько часов Москва встретит нас снегопадом из того самого циклона, что украл у самарцев 2 дня отдыха.

На этом серия материалов о злоключениях пассажиров рейса 9534 не заканчивается. Дело в том, что при покупке тура в офисе VKO мной была приобретена страховка от задержки рейса - страховая компания обязуется выплатить 25 долларов за каждый час задержки, но не более 500 долларов. В нашем случае задержка рейса составила 44 часа, но получить выплату по этой страховке оказалось не так-то просто.  Поэтому история продолжается - первый материал о наших действиях по получению страховки за задержку рейса мы планируем опубликовать в ближайшую пятницу.

На главную

 

Ссылки по теме:
Из-за снегопада россияне не могут улететь из Египта
Египетские пленники ждут летной погоды
Российских туристов не выпускают из Египта

TABLE.greenblock td {padding:4px 6px;}TABLE.greenblock IMG {margin:0 !important;}

Обновление страницы 22.09.2020 06:59

Контакты:
В Словакии ру, Интернет-оператор
при Центре туризма LA TERRA:

Тел.: +7 (343) 385 20 24
Ул. Горького, 63, офис 503
ПН - СБ, 10.00 - 19.00
подробнее
О проекте:
- частным лицам
- профессионалам
- партнерам


Важно знать
- спецпредложения
- статьи о Словакии
- полезные ссылки
- спа в Словакии

  - визы, посольства, туры
Подписаться на новости - это просто: отправьте письмо с темой "Подписка" на info@vslovakii.ru

Рекомендуйте нас друзьям!

Bookmark and Share