Как правильно снять понравившегося человека
Как утомительно порой бывает смотреть любительскую видеосъемку: в прыгающих, расплывающихся на экране объектах приходится распознавать любимых родственников и друзей и восхищаться красотой трудноразличимых пейзажей, снятых через плохо вымытое окно автобуса. Подобные творения, безусловно, дороги как память, но не более того. А ведь можно сделать действительно красивый и увлекательный фильм, нужно только прислушаться к нескольким несложным советам. Планирование Перво-наперво следует набросать небольшой план того, что нужно снять. Это необязательно должен быть развернутый сценарий с расписанными ролями и развернутыми авторскими ремарками. Однако краткий план действий все же желателен. Главное, не забыть посвятить в него всех, кто занят в съемках. Освещение Далее удостоверимся, что все объекты хорошо освещены: предпочтительно, чтобы свет шел из-за камеры. Свет, падающий со стороны, может создать интересные тени на объектах съемки. Это лучше, чем когда он направлен прямо на объект. В закрытом помещении можно использовать дополнительные источники. Обычные лампы накаливания в этом случае не подойдут, так как они дают неприятный желтоватый оттенок. Если под рукой не окажется никаких осветительных приборов, выручит настройка баланса белого (присутствует в любой видеокамере), которую придется произвести вручную. Делается это очень просто: нужно навести объектив на любую белую поверхность и нажать функциональную клавишу, указанную в руководстве к видеокамере. Композиция Там, где это возможно, нужно использовать треногу. Штатив имеет большее значение, чем кажется на первый взгляд. Устойчивое видео легче для просмотра и восприятия. Не стоит также увлекаться частым использованием зума (zoom). Постоянные "наезды" и "отъезды" красоты фильму не добавят, а зрителя быстро утомят. Гораздо эффективнее сначала снять сцену в мелком масштабе, остановить запись, укрупнить объект и продолжить съемку. Аудио Если необходимо сделать запись интервью, лучше воспользоваться внешним микрофоном, размещенным в непосредственной близости ко рту выступающего. Проще всего прикрепить микрофон к рубашке интервьюируемого или попросить помощника, остающегося за кадром, держать микрофон в руке. Если это невозможно, съемку придется проводить на расстоянии не менее чем один метр. При этом спикер должен говорить громко и непосредственно в микрофон видеокамеры. Контролировать качество записываемого звука можно, используя обычные наушники, соединенные с гнездом в видеокамере. Дубли Сразу после того, как сюжет закончен, а все участники еще доступны, стоит перемотать пленку и просмотреть (и прослушать) только что отснятый материал. Если то, что получилось, устраивает не на все сто процентов, есть возможность сделать еще дубль. Нет ничего зазорного в том, чтобы повторить одну и ту же сцену несколько раз и выбрать лучший вариант позднее. Фактически, можно снять один и тот же эпизод с разных углов, с различным освещением или с новой композицией, чтобы был выбор при монтаже. Понятно, что намного легче снять дополнительные дубли сразу, чем переснимать их в другой день. Причем кнопку записи следует нажимать, по крайней мере, за пять секунд до того, как начинается действие, а заканчивать снимать не менее, чем через пять секунд после его завершения. И, самое главное - полностью зарядить аккумуляторы и взять с собой достаточное количество чистых кассет. После того как весь материал отснят, его необходимо отредактировать. Для этого на рынке есть много программ. Но как определить, какая из них подойдет лучше всего? Бюджет Первым в списке факторов, влияющих на выбор той или иной программы, стоит бюджет, который предполагается потратить на программу. Если автор - новичок, целесообразно использовать более дешевое программное обеспечение, такое как Roxio VideoWave или Pinnacle Studio Plus. Конечно, эти программы по функциональности не сравнятся с Adobe Premiere Pro, но для среднего потребителя этого будет вполне достаточно. Перейти на более дорогие пакеты программ можно будет со временем, когда накопится определенное количество опыта, как в съемке, так и в редактировании. Импорт и Экспорт Видео Вторым фактором, который стоит учесть, является способность импортировать и экспортировать различные форматы видеофайлов. Если есть необходимость импортировать файлы формата Quicktime или RealMedia и монтировать их, придется проверить, поддерживает ли эти форматы программа. То же самое и для экспорта видеофайлов. Спецэффекты Третий пункт - спецэффекты, включенные в пакет. У более дешевого программного обеспечения, как Ulead VideoStudio, будет больше спецэффектов, предоставляемых на платной основе или таких, которые не позволяют сделать дополнительную настройку. Пакеты программ, подобные Adobe Premiere, дают в этом плане больше пространства для маневра. Этот фактор важен, если, например, планируется вставлять в фильм большое количество переходов. Рекомендуемое Программное обеспечение Вот несколько вариантов программного обеспечения в зависимости от уровня подготовки. Для Новичка Для тех, кто только делает первые шаги в видеомонтаже, рекомендуется начать с Roxio VideoWave. Это - превосходный продукт, построенный на основе автоматизированного подхода к созданию видео. VideoWave поможет быстро и легко сделать домашнее видео и записать его на DVD. Для уверенного пользователя Более опытным в монтаже можно порекомендовать выбрать Ulead VideoStudio. Эта готовая программа в два раза дороже, чем Roxio VideoWave, но за дополнительные деньги позьзователь получает больше возможностей. Для продвинутого пользователя Для профи как нельзя лучше подойдет Adobe Premiere. Этот продукт можно считать стандартом для профессионального редактирования видео на компьютере.
На главную Ссылки по теме: Лучшие гаджеты - от $25 до $10000 Лучшие интернет-программы для компьютера
Генерация страницы 16.10.2024 07:31
|