Нитра, март
Трнава, июнь
Отдых по-русски
Пьештяны, август
Высокие Татры, декабрь
   Расписание ЖД
  Акции и СПО
  Обмен валюты

  Соц.сети
  В Словакии - facebook


Пассажиры будущего перестанут пачкать рельсы


После бросания курить и попытки устроиться работать Снегурочкой самый специальный корреспондент Turist.ru Вера Авдонькина вновь начала покорять экстремальные места планеты. На сей раз судьба занесла ее в заснеженный город Тверь, где суровые покорители металла делают нержавеющие поезда будущего с биотуалетами, которые вскоре начнут курсировать между Москвой и городом номер два Российской Федерации -–Санкт-Петербургом.

Среднестатистический гражданин нашей необъятной родины о Твери знает немногое: город находится между Москвой и Питером, там течет река Волга, в городе есть рюмочная «Лондон», по соседству с которой размещалась неизвестная компания, купившая одну большую нефтяную компанию. И уж невдомек ни о чем не догадывающемуся гражданину, что в этом прекрасном городе над романтической русской рекой есть вагоностроительный завод, крупнейший производитель магистральных пассажирских вагонов локомотивной тяги. Вагоны завод выпускает разные, для всех социальных слоев населения нашей единой страны. Тут делают вагоны СВ, купейные вагоны, плацкартные, а также вагоны специального назначения (видимо, специальные вагоны для сотрудников ОМОН), вагоны скоростные и вагоны штабные. От ассортимента продукции, можно сказать, захватывает дух. Все это завод делает для нашего РЖД, денно и нощно везущего отечественного пассажира к точке назначения. Кстати, в следующем году завод будет праздновать круглую дату – 110 лет со своего оcнования.

В Тверь я добиралась на автобусе, а поэтому экскурсии в будущее железных дорог я ждала с двойным нетерпением. Хотелось ощутить все прелести езды по рельсам. «Тверской вагоностроительный завод гостеприимно распахнул свои двери», – слагал из штампов советских журналистов мой мозг текст для будущего материала. Тем не менее, в эти двери заводской проходной моя любознательная личность проскользнула при первой возможности.  

На заводе шла работа – куски металла методом металлообработки органично превращались в вагоны. Этим тут занимаются пять цехов. Их названия  мне понравились, так как от них веяло стабильностью и надежностью: деревообрабатывающий, тележечный, холодно-прессовой, рамно-кузовной и вагоносборочный. Самым интересным оказался последний. Здесь над моей головой со свистом неслись крыши вагонов, к которым потом сбоку приваривались стены с окнами и дверьми. Так рождался новый вагон, который скоро заселят проводницы с чаем и пассажиры с чемоданами. «Конкурировать с нами на рынке вагоностроения может только Китай, так как в день ТВЗ производит по пять вагонов», – гордо сообщил главный конструктор вагонов товарищ Ермишкин. За столь потрясающие результаты нашей вагоностроительной продукции меня распирала гордость.

Мне кажется, что все-таки железнодорожники испытывают некий комплекс перед авиацией, ворующей пассажиров у железных дорог . А поэтому они пытаются прививать авиационные качества своим вагонам: «Смотрите, дескать, и мы не лыком шиты». Суть заключается в том, что вагоны теперь делают, как и самолеты, из нержавеющих материалов, а новая тележка позволяет разогнаться до 200 км/ч. А еще длина вагонов увеличилась на метр, а срок «годности» вырос до сорока лет. То есть тот вагон, который родился на моих глазах, в далеком 2047 году, по моим подсчетам, перевезет последнего пассажира и отправится на почетную переплавку, покончит жизнь в этом вагонном крематории.

Сплав стали и новую длину вагона, к сожалению, глазом мне определить не удалось. Поэтому пришлось оценивать внутренности, то есть комфорт. Первые два экспоната, которые, как выяснилось, курсируют уже два года по российским железным дорогам, – купейный и плацкартный вагоны – мне показались и вовсе знакомы. Уже второй, а то и третий год, действительно, в таких вот железных домах на рельсово-локомотивном ходу мне приходилось добираться до разных экстремальных уголков планеты.

А вот последняя модель вагона 61-4440 (что значат эти магические цифры, мне неизвестно), на реконструкцию которой и было потрачено шесть миллиардов рублей и которая должна была вызвать невообразимый восторг будущих пассажиров, к сожалению, не произвела на меня ожидаемого впечатления. Нет, конечно, климат-контроль для каждого купе, биотуалеты, электромеханический кодовый замок для открывания дверей и маленькие плазменные телевизоры в каждом купе – это большой шаг вперед по сравнению с тем металлоломом на колесах, который порой с не закрывающимися в стужу окнами или не работающими в жару кондиционерами возит моих сограждан-россиян по железным дорогам страны. Но чего-то в этом все равно не хватало. И я поняла чего, увидев следующие проекты ТВЗ.

Хотя почему следующие? Уже с 27 декабря, в канун Нового года, РЖД сделает подарок путешественникам с большими финансовыми способностями. Именно в этот день и именно для них между Москвой и Санкт-Петербургом начнет курсировать новый фирменный поезд европейского уровня класса «люкс». Вот это действительно мечта любого туриста – эксклюзивный дизайн интерьера, современная система кондиционирования воздуха, DVD-проигрыватели, жалюзи и в перспективе – доступ в Интернет. Но самое главное – душевые кабины в каждом купе. Их мне не хватало всегда. Представьте, не надо стоять в проходе в очереди с зубной щеткой и полотенцем с утра, а можно ехать и мыться, мыться и ехать. Стоимость билета на этот ночной экспресс для чистоплотных будет явно не из дешевых, с названием этого рельсового лайнера тоже не все ясно. Один из представителей ТВЗ сообщил, что название поезда – «ЭКСПРЕСС XXI», но затем к нему тут же подбежал шустрый молодой человек и активно начал нашептывать что-то на ухо. Видимо, представитель сказал что-то конфиденциальное, а название пока держится в секрете.

Собственно, и сам вагон еще держится в секрете. По крайней мере, мне его не показали, а отвели в штабной вагон будущего поезда Москва – Пекин. Этот вагон достопримечателен тем, что в нем есть специальное купе для инвалидов. В каждом вагоне по одному такому купе, в каждом купе может поместиться один инвалид. На российских дорогах подобных действующих вагонов около 100. Отсюда легко вычислить количество путешествующих сейчас инвалидов.

Но заботится российский желдорпром не только об инвалидах, но и об обычных людях. Вот не захочется мне, к примеру, ехать в одном купе с группой мужчин, распивающих свой вечерний коньяк под аромат домашней курицы на промасленной газете, а захочется ехать вместе с женщинами, так тут на помощь придут гендерно-дифференцированные купе. То есть такие купе, которые будут отвечать половым вкусам разных пассажиров – человек может выбрать женское купе, мужское или смешанное. Мне мужчины, конечно, тоже нравятся, но мне нравятся мужчины без коньяка и курицы. С 1 июля этого года в некоторых поездах дальнего следования уже был проведен подобный эксперимент, который успешно применяется в мировой транспортной индустрии. Говорят, что женщины без мужчин с курицами были в восторге.

Также в дальнейших планах ТВЗ стоит проект создания «Гипоаллергенного вагона» – специального вагона для транспортировки пассажиров-аллергиков. Такие вагоны будут оснащены комплектами гипоаллергенных матрасов, подушек и одеял. И не будет по утрам при сдаче белья летающего пуха, пыли и шерсти. И уже совсем скоро – буквально в 2008 году – Тверской вагоностроительный завод планирует завершить работы по подготовке технических требований на строительство двухъярусного подвижного состава. За рубежом, конечно, уже давно используют такие вагоны, но ведь и мы уже умеем делать нержавеющие поезда, разгоняющиеся до 200 км/ч. Поэтому сомневаться в том, что отечественная конструкторская мысль справится с задачей построить второй этаж, не приходится.

В Москву я ехала опять на автобусе, за окном проплывал зимний пейзаж, а где-то по железным дорогам страны в это время ехало 1,3 млрд пассажиров в год без биотуалетов и кондиционеров. В вагонах, которым, между прочим, каждую секунду грозила коррозия. Мне же снился Тверской вагоностроительный завод и светлое нержавеющее будущее с душевой кабиной и биотуалетом...

На главную

 

Ссылки по теме:
15 лучших Снегурочек 2008 года (VIDEO)
Как запросто бросить курить
Раскрыта тайна подмосковных пирамид
Русские индейцы устроили праздник травы
Путешествие в загробный мир

TABLE.greenblock td {padding:4px 6px;}TABLE.greenblock IMG {margin:0 !important;}

Генерация страницы 24.04.2024 13:39

Контакты:
В Словакии ру, Интернет-оператор
при Центре туризма LA TERRA:

Тел.: +7 (343) 385 20 24
Ул. Горького, 63, офис 503
ПН - СБ, 10.00 - 19.00
подробнее
О проекте:
- частным лицам
- профессионалам
- партнерам


Важно знать
- спецпредложения
- статьи о Словакии
- полезные ссылки
- спа в Словакии

  - визы, посольства, туры
Подписаться на новости - это просто: отправьте письмо с темой "Подписка" на info@vslovakii.ru

Рекомендуйте нас друзьям!

Bookmark and Share