Нитра, март
Трнава, июнь
Отдых по-русски
Пьештяны, август
Высокие Татры, декабрь
   Расписание ЖД
  Акции и СПО
  Обмен валюты

  Соц.сети
  В Словакии - facebook


Как обезьянничают стюардессы


Чужие здесь не ходят: за закрытыми дверями турфирм, авиакомпаний, железнодорожных офисов говорится многое, не предназначенное для сторонних ушей, говорится на особом, понятном лишь «своим» языке. Профессиональный сленг помогает закодировать информацию, скрыть ее от случайных людей, не посвященных в профессиональные тайны. Однако нам удалось подслушать и перевести некоторые особо яркие и характерные обороты.

Как выяснилось, каждый год туркомпании отправляют на отдых миллионы «туриков», «турья», «паксов» и прочих «пациентов». А так как туристы приносят «капусту», кое-где клиентов могут обозначить словами «зайцы» или «кролики».

Если «пациенты» захотят отдохнуть в райских кущах далеких, затерянных в океане островов, то их передадут в руки авиакомпаний. И тогда «дуристы» превратятся в «бандерлогов», «пасахеросов», «огурцов» или «тошнотников», как ласково именуют пассажиров в авиаотрасли.

«Зачекившись» (пройдя регистрацию) и миновав «внучек Джульбарса» (они же – сотрудницы погранконтроля аэропорта), после «загона скотины» (посадки пассажиров) «организмы» разделятся на выбравших бизнес-класс «бизнесменов», первый класс – «первачей» и «экономов».

Лететь, возможно, придется на «арбузе» (кодовое обозначение Airbus"а), «бобике» (Боинге), «туполе» (Ту-154), «свистке» (Ту-134) или «баклажане» (Ил-86). Салон будет населен загадочными существами: рядом может оказаться «умка» – ребенок без сопровождения или «шурик» – милиционер, следящий за потенциальными террористами и различными нарушениями порядка в полете.

Если в разговоре авиаторов проскочит слово «дрова», то речь в большинстве случаев пойдет не о чурбанах, а о подвыпивших коллегах-пилотах, у которых наступила «трупопауза» – особое состояние летчика, чрезмерно «утомленного» горячительными напитками.

В воздухе за «тошнотниками» приглядывают «стюры» (стюарды или стюардессы), самых опытных из них назовут «старыми касалетками» (от слова «касалетка» – емкость из фольги, в которой во время полета подают горячее). Перед взлетом «стюры» должны «пообезьянничать в салоне» (продемонстрировать спасательные средства) и сообщить экипажу, что «у всех вертикально» (пассажиры к полету готовы).

Управляет воздушным судном «водило», второй пилот – «гвардеец» или «боец» (обозначение более и менее профессионального напарника), а отвечает за маршрут штурман (его почему-то чаще называют «блудила»). Обслуживать пассажиров в полете может «служба козлов» – речь идет о бортпроводниках одной из крупнейших российских авиакомпаний: легенда гласит, что их шеф, носящий звучную фамилию в честь небезызвестного рогатого животного, имел обыкновение представляться «начальник службы Козлов».

Впрочем, какая разница, кого как называют, ведь главное, чтобы погода была летная – не «кизяк», не «срань», без «мряки с молоком» (тумана с осадками), особенно если приходится лететь «через лужу» (за Атлантический океан, в Америку).

Часть «туриков» авиацию не жалует, а потому они, скорее всего, трансформируются в «марамоев» или «диверсантов» – так работники железнодорожного транспорта именуют обыкновенных пассажиров. Особенно не повезет выбравшим для отдыха дачу: по мнению железнодорожников, они «скот», путешествующий в «скотовозах» (пригородных поездах) или на «козе» (электричках). Экономные, жадные и наглые «тушканы» предпочтут отправиться в путь без билета и станут «ушастыми» или, иначе, «слепаками» и устроят «веселые старты», перебегая от контролеров в уже проверенный вагон.

Добропорядочные пассажиры, покупая постель, рискуют получить «китайку» – вторично использованное белье, ведь «делать китай» – продавать комплекты повторно – довольно распространенное железнодорожное мошенничество.

Впрочем, что беспокоиться о белье, когда вокруг настоящий паноптикум: хлопочут «красноголовики» (работники службы движения в фуражках с красным околышем), за окном можно будет увидеть «обезьян» или «желторотиков» (путейцев в ярких желто-оранжевых сигнальных жилетах) или доставляющих массу неприятностей «душманов» – детей и подростков, разгуливающих по железнодорожному полотну. Управляют поездом, например, «бабьей радостью» (локомотив с номером 111 или 1111), «мотаней» (поездом на небольшие расстояния со множеством остановок) или следующим по конкретному маршруту «барыгой» (рейс Челябинск – Чита) «машинишествующий» (работающий машистом) и «помогала» (его помощник).

Если путешествие выпало на первое воскресенье августа, то стоит поздравить тружеников путей с «Днем костыля»: примут за своего и пригласят вместе отпраздновать День железнодорожника.


Обновление страницы 14.11.2024 19:53

Контакты:
В Словакии ру, Интернет-оператор
при Центре туризма LA TERRA:

Тел.: +7 (343) 385 20 24
Ул. Горького, 63, офис 503
ПН - СБ, 10.00 - 19.00
подробнее
О проекте:
- частным лицам
- профессионалам
- партнерам


Важно знать
- спецпредложения
- статьи о Словакии
- полезные ссылки
- спа в Словакии

  - визы, посольства, туры
Подписаться на новости - это просто: отправьте письмо с темой "Подписка" на info@vslovakii.ru

Рекомендуйте нас друзьям!

Bookmark and Share