Нитра, март
Трнава, июнь
Отдых по-русски
Пьештяны, август
Высокие Татры, декабрь
   Расписание ЖД
  Акции и СПО
  Обмен валюты

  Соц.сети
  В Словакии - facebook


Русские индейцы устроили праздник травы


В редакцию пришло очередное сообщение, которое гласило, что практически за околицей Московской области – на краю Калужской губернии – российские индейцы соберутся на свой индейский праздник. Из прочитанных в детстве книг Фенимора Купера мы знали, что индейцы умеют курить трубку мира. А если поводов для раскуривания трубки нет, то они снимают скальпы. Для обучения этому увлекательному ремеслу в стан индейцев был внедрен наш специальный корреспондент Вера Авдонькина.

В субботу в Москве было сыро и противно. Поэтому отправляться за 90 километров от Москвы в индейские леса не очень-то и хотелось. И только профессиональный долг и чувство ответственности перед читателем пробудили мой высокоморальный дух. Напевая песню Федора Чистякова про то, что «настоящему индейцу завсегда везде ништяк», я направилась в Боровск, где обосновались наши русские индейцы. Там же вроде как обосновались и ковбои, но, кажется, после выхода фильма «Горбатая гора» мальчики больше не хотят играть в ковбоев.

Индейское поселение можно было услышать издали по звуку бубнов. Сейчас, конечно, в комментариях к этой статье появится какой-нибудь умный физик, который будет советовать мне читать учебники по школьной программе. Но в том, что индейцы разогнали своими бубнами и плясками пасмурную погоду, я не сомневаюсь – здесь было солнечно и сухо! И покуда в Москве шел дождь, тут над головами почти весь день светило ласковое индейское Солнце.

Все началось с Пау-Вау. Это не кличка вождя племени калужских индейцев, это традиционный индейский праздник, в ходе которого индейцы, у которых, как известно, не было Интернета, обменивались информацией. Впрочем, раньше Пау-Вау устраивали по разным поводам. Это могла быть удачная охота, начало сбора урожая, приезд гостей или создание межплеменного союза. В общем, настоящему индейцу любой повод – праздник. Или пау-вау.

Главным на Пау-Вау является не человек, а барабан. Барабан тоже зовут паувау. Индейцы считают, что паувау - это сердце Матери Земли и его биение объединяет все народы вместе. Сердце нашей планеты выглядит так: его корпус изготовлен из древесины кедра и обтянут кожей быков, оленей или буйволов. С помощью ритмов паувау индейцы обозначают свои связи с Землей. Я же, пользуясь случаем, передала при помощи паувау планете свой пламенный привет.

Пока я его передавала, у индейцев начались танцы. Первым стартовал мужской танец – разноцветные перья индейцев так и пестрили перед глазами. Оказывается, это буйство красок давалось им не так-то просто: каждое перо по традициям надо было заслужить какой-либо победой или завоеванием. Собственно, сейчас продолжается то же самое, только вместо перьев на военных за заслуги вешают звездочки или медали.

Пока мужчины танцевали, женщинам в свою очередь было положено стоять напротив и чествовать танцующих. Потом, правда, женщинам-индейцам тоже дали возможность самовыразиться в танце. Далее был исполнен суровый военный танец и долгожданный танец травы.

Про танец травы существует красивая легенда. Давным-давно один маленький мальчик хотел присоединиться к танцу своих племенных собратьев. Долгое время вождь не давал на это добро, но когда все же настал срок и вождь разрешил мальчику танцевать со всеми, то мальчик пошел в лес и сделал себе наряд из травы. С тех пор этот танец и называют танцем травы.

Во время межплеменного танца индейцы начали устанавливать контакт с местным населением и подключили  к танцу граждан Российской Федерации. Один из них так увлекся индейскими танцами, что во время традиционного индейского межтанционного перекура вызвался продемонстрировать свои шаманские способности. Индейцы дали ему бубен, в который шаман-самозванец пару раз ударил, затем сделал какие-то пассы руками, но никого этим не сразил. Зато всех сразил флейтист, игравший на флейте, которой в индейских племенах неопытные молодые люди (с маленьким количеством перьев-медалей) привлекали понравившихся им девушек. Покуда меня флейта не очаровала, я решила податься к ковбоям. Они учили всех пользоваться лассо. Это было увлекательно, но мне надо было научиться снимать скальп и что-нибудь поесть.

С едой в индейской деревне оказалось не все так просто. За рубли Российской Федерации она тут не продавалась. Чтобы не остаться голодным, надо было обменять 40 рублей с достопримечательностями России на 1 индейский типи-рубль без достопримечательностей, но с большими цифрами. И уже потом можно было на этот типи-рубль покупать еду и индейские сувениры. Но, одержимая долгом, я бродила в поисках курсов по снятию скальпа. Вокруг меня царила атмосфера Дикого Запада. У стогов сена спокойно паслись коровы, периодически сопровождая вопли индейцев монотонным мычанием. Бараны приветливо ласкались у моих ног, словно кошки. Индейское племя охранял чуткий глаз полуволка-полусобаки.

К вечеру заклинания шаманов иссякли и пасмурная погода настигла и город Боровск, где и проходил русский индейский фестиваль «Типифест». Индейцев сменили кантри-музыканты из групп «Кукуруза» и «Sun Rize». Под конец действа, когда индейцы решили зажечь «Костер Дружбы», я поняла, что задание провалено. Столь полезный каждому журналисту опыт по сниманию скальпа я так и не приобрела. Но ничего. Как-нибудь в следующий раз...

На главную

 

ссылки по теме:
Секс и ум – глупые не получают удовольствия
Элтон Джон попался на обнаженных девочках
Зачем Бог придумал Кокос
Как начать жить с понедельника по-новому
Самые полезные коктейли при похмелье

Страница сгенерирована 19.04.2024 13:35

Контакты:
В Словакии ру, Интернет-оператор
при Центре туризма LA TERRA:

Тел.: +7 (343) 385 20 24
Ул. Горького, 63, офис 503
ПН - СБ, 10.00 - 19.00
подробнее
О проекте:
- частным лицам
- профессионалам
- партнерам


Важно знать
- спецпредложения
- статьи о Словакии
- полезные ссылки
- спа в Словакии

  - визы, посольства, туры
Подписаться на новости - это просто: отправьте письмо с темой "Подписка" на info@vslovakii.ru

Рекомендуйте нас друзьям!

Bookmark and Share