Нитра, март
Трнава, июнь
Отдых по-русски
Пьештяны, август
Высокие Татры, декабрь
   Расписание ЖД
  Акции и СПО
  Обмен валюты

  Соц.сети
  В Словакии - facebook


У россиян отнимут "Сапсаны"


Эксперты по развитию железнодорожного транспорта предложили российским властям прекратить использовать высокоскоростные поезда "Сапсан". Дело в том, что если "Сапсаны" ходят по общим рельсам, и скорость у них меньше расчетной, и грузовые поезда с электричками сокращать приходится. Разработчики стратегии развития России до 2020 года предложили снять высокоскоростные поезда с общих линий и использовать на выделенных путях, сообщается в итоговом докладе проекта "Стратегия 2020".

Напомним, что Turist.ru писал об этих проблемах еще в те времена, когда РЖД лишь планировала запустить первые "Сапсаны" между Москвой и Санкт-Петербургом. Ключевым вопросом была проблема совместного движения обычных и скоростных поездов по одним и тем же путям. Дело в том, что сверхскоростные поезда не могут двигаться по обычным дорогам с той скоростью, для которой созданы, не только из-за недостаточно плавных поворотов и отсутствия специальной сигнальной системы, оповещающей о возможности столкновения. Если на их пути появляются поезда с обычной скоростью, возникают пробки, и весь смысл от скоростного сообщения теряется.

РЖД решила эту проблему, снизив скорость "Сапсанов" и отменив массу пригородных электричек, а также обычных, недорогих, поездов. Грузовые же составы пустили в обход. Однако это не решило вопрос безопасности людей на платформах, мимо которых проносятся "Сапсаны", и разделенных железной дорогой поездов. Из-за роста социальной напряженности "Сапсаны" начали обстреливать из ружей и закидывать камнями и льдом.

Теперь эксперты обратили внимание РДЖ на то, что запуск одной пары скоростных поездов приводит к снятию шести пар грузовых, что весьма существенно для компании, ведь основную часть дохода РЖД получает именно от грузовых перевозок. При запуске "Сапсанов" к Сочи, Екатеринбургу, Нижнему Новгороду, Самаре и Казани, что планируется к Олимпийским играм 2014 года и Чемпионату мира по футболу 2018 года, грузовое движение будет еще больше затруднено, а движение пригородных электричек (и вовсе экономически невыгодное, зато социально значимое) придется очень сильно ограничить.

Представители РЖД уже сообщили, что с момента запуска, 17 декабря 2009 года, "Сапсаны" перевезли 3 миллиона пассажиров, и оказались самым успешным пассажирским проектом РЖД, фактически, единственным прибыльным, поскольку все другие виды пассажирских перевозок убыточны. Запуск же "Сапсанов" по действующим путям позволил реализовать проект достаточно быстро и сравнительно недорого.

Так что вряд ли РЖД последует советам экспертов, а россиянам следует ждать нового сокращения движения простых и недорогих поездов, а также пригородных электричек.


Страница от 07.05.2024 07:35

Контакты:
В Словакии ру, Интернет-оператор
при Центре туризма LA TERRA:

Тел.: +7 (343) 385 20 24
Ул. Горького, 63, офис 503
ПН - СБ, 10.00 - 19.00
подробнее
О проекте:
- частным лицам
- профессионалам
- партнерам


Важно знать
- спецпредложения
- статьи о Словакии
- полезные ссылки
- спа в Словакии

  - визы, посольства, туры
Подписаться на новости - это просто: отправьте письмо с темой "Подписка" на info@vslovakii.ru

Рекомендуйте нас друзьям!

Bookmark and Share