Нитра, март
Трнава, июнь
Отдых по-русски
Пьештяны, август
Высокие Татры, декабрь
   Расписание ЖД
  Акции и СПО
  Обмен валюты

  Соц.сети
  В Словакии - facebook


Шпион, который победил Джеймса Бонда


На экраны России сегодня выходит третий и пока последний фильм о Джейсоне Борне, герое шпионской трилогии, которого не один раз уже сравнивали с Джеймсом Бондом. Причем чаще всего не в пользу последнего. Взять хотя бы кассовые сборы - вторая серия приключений Борна собрала в Америке 176 миллионов долларов и обошла "Казино Рояль" с его 167 миллионами. И старт "Ультиматума Борна" тоже впечатляет.

Чем же так привлекает зрителя Джейсон Борн? В первом фильме, лишенный памяти, он хотел только, чтобы его оставили в покое. Во втором - отомстить русскому олигарху, застрелившему его возлюбленную. В третьем - предъявляет американским спецслужбам ультиматум - или ему расскажут о его прошлом, или он обнародует суперсекретные документы, в которых содержится информация о бесчинствах ЦРУ. Глава управления Эзра Крамер и его подручный Ноа Возен всеми силами пытаются остановить Борна.

Первый секрет фильма заключается в том, что Борн не герой, а обычный парень, такой же, как тысячи зрителей, которые пришли посмотреть блокбастер, и ничего не понимают ни в магических заклинаниях, ни в бластерах, но зато могут, когда нужно, по-старому набить морду и рады, когда кто-то на экране делает то же самое. Кроме того, зрителей радует мысль о том, что одна светлая голова и хорошо тренированное тело в нагрузку способны в считанные секунды обвести вокруг пальца навороченную технику, все компьютеры и любых преследователей, которые слишком уж полагаются на новейшие технические приспособления.

Второй - в режиссере, с приходом которого у фильмов про Борна открылось новое дыхание. Поклонники творчества Ландлэма могут спорить о том, что кино Пола Гринграсса имеют мало общего с книгами, зато у режиссера не вполне стандартный подход к подаче материала и его оформлению. Многие сетуют на скачущую, ручную съемку или сплошной экшн фильма, но с приходом Гринграсса трилогия о Борне получила авторский подход, не характерный для большинства киноновинок этого летнего сезона.

Еще во втором фильме Гринграсс использовал ручную камеру, чтобы обеспечить атмосферу тревожности и невидимой угрозы, которая неожиданно возникает неизвестно откуда в самых известных и популярных, совершенно безопасных туристических местах. Плавающая камера создает нужный привкус параноидальности, поскольку жаждущие смерти Борна киллеры могут появиться в любой момент из-за любого угла. Интересна и операторская работа в знаменитой сцене погони в Танжере, где кроме ручных камер участвовали и камеры, подвешенные на специальном кабеле, протянутом над крышами так, что эффект присутствия и участия в перемещениях Борна для зрителя максимально полон. Камера на секунды ловит картинки из чужой жизни, окружающих мир не перестает быть материальным, хотя сценарий фильма порой сильно напоминает игру, хотя бы тем, что Борн в каждом из городов моментально ориентируется и начинает действовать по обстановке. Даже режиссер в одном из интервью назвал свой фильм квестом.

90% фильма - одна сплошная погоня. Маршрут этого бега с препятствиями насчитывает добрый пяток европейских городов (Москва, Париж, Мадрид, Танжер, Лондон) с обязательной развязкой на родине Борна, в Нью-Йорке. Борн мастерски, на своих двоих уходит от погони. Побеждает группу вооруженных до зубов спецназовцев с помощью обыкновенного комнатного вентилятора. И скрывается в толпе от снайпера, всего лишь вовремя, с точностью до тысячной доли секунды, нагнувшись - якобы для того, чтобы завязать шнурок. Можно спорить о том, не Маклауд ли настоящая фамилия Джейсона, после того, как главный герой остается целым, пару десятков раз перевернувшись на машине, пробежавшись по крышам Танжера, прыгая через окна и балконы, упав на машине с крыши, выпрыгнув из окна лаборатории Альберта Хирша и спрыгнув с Бруклинского моста... Но герой должен быть жив  и непотопляем, а  кто иначе придет посмотреть на четвертого Борна? Ведь к трем основным книгам Роберта Ландлэма  некий талантливый Эрик ван Люстбадер уже успел дописать пару новелл, и вряд ли он на этом остановится. А Мэтт Даймон уже успел заявить, что готов сняться в четвертом Борне, но только если у руля останется режиссер Пол Гринграсс.

Мэтт Даймон сейчас - самый финансово-выгодный актер Голливуда и может диктовать продюссерам какие угодно условия. Еще бы, ведь каждый вложенный в него доллар приносит еще 28. Недаром перед самой премьерой «Ультиматума Борна» Даймона удостоили звезды  на Голливудской Аллее Славы. Язвительные поклонники нынешнего Джеймса Бонда могут безуспешно прикладывать Даймона, как обладателя «невыразительной внешности» или резкой пластики. Характерная, яркая игра Мэтта принесла ему славу еще в «Умнице Уилле Хантинге», «Талантливом мистере Рипли», «Догме», и далее со всеми остановками, от Борна до Друзей Оушена, Братьев Гримм и Отступников. Можно спорить о том, какой именно из фильмов принес Даймону большую славу, однако каждая из его ролей по-своему впечатляет и интересна.



Статьи по теме:
Всем привет, кроме Гомера!
Невероятно двухмерный мультик
Американские придурки приехали в Россию


Генерация страницы 19.09.2020 05:49

Контакты:
В Словакии ру, Интернет-оператор
при Центре туризма LA TERRA:

Тел.: +7 (343) 385 20 24
Ул. Горького, 63, офис 503
ПН - СБ, 10.00 - 19.00
подробнее
О проекте:
- частным лицам
- профессионалам
- партнерам


Важно знать
- спецпредложения
- статьи о Словакии
- полезные ссылки
- спа в Словакии

  - визы, посольства, туры
Подписаться на новости - это просто: отправьте письмо с темой "Подписка" на info@vslovakii.ru

Рекомендуйте нас друзьям!

Bookmark and Share