Россиянам запретили пить в самолетах
В ближайшие дни российские пассажиры подобно жителям объединенной Европы не смогут взять на борт бутылку коньяка или флакон духов. В России вступят в силу новые правила провоза жидкостей. Согласно нововведению, любые жидкости, которые пассажиры берут в ручную кладь, должны находиться в емкостях объемом не более 100мл. Осенью прошлого года подобные правила были введены в странах Евросоюза. Постепенно схожие изменения появились в США, Канаде, Японии, Китае, Южной Корее, странах Юго-Восточной Азии, Австралии, Новой Зеландии, ОАЭ, Катаре, Египте и Бразилии. Естественно, далеко не все пассажиры знали о введении новых правил. Что происходило в аэропортах Европы? «На досмотре царил хаос и неразбериха, - рассказывает пассажирка, оказавшаяся в одном из европейских аэропортов сразу после введения новых правил, - в длинных очередях оживленно обсуждали, нужно ли класть в специальные пакетики тушь и помаду. Женщины и девушки с нескрываемым ужасом следили, как в огромных бездонных урнах исчезают дорогостоящие флакончики, украшенные логотипами фирм-производителей элитной косметики». «Они же заполнены всего на треть!» - восклицали несчастные туристки. «Нас интересует не количество жидкости, а объем емкости, - поясняли беспристрастные служащие аэропорта». В других аэровокзалах, по рассказам очевидцев, столпотворения удалось избежать, однако негативных эмоций и возмущения не знавших о нововведении пассажиров было достаточно. Западные авиакомпании оценивают европейский опыт в целом положительно. Так, в British Airways считают, что новые правила провоза жидкостей позволяют «обезопасить воздушных путешественников от текущих угроз». В Austrian Airlines к очевидным плюсам подобных нововведений относят то, что аэропортовые службы стали более тщательно досматривать личный багаж, и пассажиры в целом более осознанно стали подходить к тому, что и в каком количестве они проносят на борт. По поводу введения новых правил в России в компании считают, что многое будет зависеть от организации процесса досмотра в аэропортах и информировании пассажира при покупке авиабилета. С этим согласны и в авиакомпании SWISS. В пример приводится Цюрих, где процедура досмотра увеличивалась лишь на 10-15 минут, да и то только в пиковые часы. В Emirates тоже не ожидают увеличения времени регистрации. «Мы по-прежнему рекомендуем нашим пассажирам приезжать в аэропорт за 3 часа до вылета. Это время можно сократить, если пассажир пользуется услугой регистрации через Интернет», - говорит Кадим Аль Шамси, директор по региону Россия и СНГ авиакомпании. Если авиакомпании предпочитают не обсуждать правила Евросоюза, а следовать им, по мере сил приспосабливаясь к меняющимся условиям, то депутаты Европарламента требуют проанализировать целесообразность прошлогодних запретов. По их мнению, временные и финансовые затраты для аэропортов и авиаперевозчиков не оправдывают достигнутого эффекта. И если ранее Евросоюз планировал ввести дополнительные ограничения объема багажа, то теперь члены транспортного комитета Европарламента предлагают, наоборот, вернуться к старым стандартам. Ведь есть и другие способы обеспечить безопасность пассажиров. В израильской компании El Al существует профессиональная служба безопасности, сотрудники которой во время проверки перед полетом определяют, может ли пассажир взять с собой в ручную кладь жидкости (и другие предметы) или нет. Практически все пассажиры, прошедшие эту проверку, могут брать с собой все, - заверяют в авиакомпании. Как будет выглядеть досмотр на российской земле - пока не известно. В аэропортах Московского авиационного узла корреспонденту «Турист.ру» подтвердили, что готовы работать в новых условиях. Как сообщили в пресс-службе аэропорта «Домодедово», сотрудники проинформированы о новых правилах, а время досмотра увеличено не будет. А оценивать эффективность принимаемых мер - не задача аэропорта. В пресс-службе аэропорта «Внуково» заявили, что время предполетного досмотра существенно не увеличится. «У нас достаточно персонала, необходимого для реализации этих нововведений. Кроме того, наш аэропорт не перегружен, и потому мы сможем организовать досмотр с учетом новых правил так, чтобы минимизировать неудобства для наших пассажиров. Однако обсуждать конкретные детали ввода дополнительных ограничений по провозу жидкостей, я думаю, пока рано», - говорит начальник пресс-службы Константин Конаныхин. По-видимому, на первых порах работу в аэропортах организуют по европейскому образцу. Появятся те же небольшие пакетики для упаковки небольших бутылочек и тюбиков. Изначально их выдавали пассажирам бесплатно, однако потом, к примеру, в Берлине те же самые пакеты стали продавать по 50 евроцентов, а в США набор из 3 бутыльков по 100 мл (в них можно перелить содержимое из бóльших емкостей) стоит 8 долларов. Кому достанутся десятки банок с бабушкиными солеными огурчиками, сотни литров самогона и тонны косметических средств - не ясно. В российских аэропортах никаких инструкций на этот счет пока не получали. А например, в немецком городе Дюссельдорф духи, шампуни и другие полезные жидкости, конфискованные таможней у авиапассажиров, раздают неимущим. Есть и еще один аспект нововведения. Конечно, из-за инициативы Минтранса наши люди не перестанут возить с собой всевозможную стеклотару, однако станут теперь ее упаковывать в чемоданы. Будем надеяться, что нам не придется получать багаж, залитый пряно пахнущим маринадом, липким медом или фиолетово-бордовым черносмородиновым вареньем.
Страница от 16.10.2024 07:22
|