Нитра, март
Трнава, июнь
Отдых по-русски
Пьештяны, август
Высокие Татры, декабрь
   Расписание ЖД
  Акции и СПО
  Обмен валюты

  Соц.сети
  В Словакии - facebook


Как туркомпании обманывают туристов


На прошлой неделе исчезла первая «турфирма в законе» - туроператор "Aлеа", внесенный в Единый государственный реестр. Ростуризм, МВД и Роспотребнадзор занимаются этим случаем. А клиенты, негодуя по поводу пропавшего отпуска, с нетерпением ждут развития событий и надеются, что страховая компания, являющаяся финансовым гарантом туроператора, выплатит компенсацию. Как это и предусмотрено новой редакцией закона о туризме.

У этих туристов есть надежда, потому что верно оформленные договоры дают право обратиться с требованием вернуть потраченные на несостоявшиеся путешествия средства. Между тем многие, отправляясь в отпуск, даже не подозревают, что документ, подписанный ими в казалось бы легально работающем на рынке турагентстве, на самом деле является ничего не значащим листком бумаги.

Ранее турфирмы, продавая путешествия, крайне неохотно сообщали о своем агентском статусе. Они боялись, что туристы, неискушенные в тонкостях различий между туроператором (создающим тур) и агентом  (розничным продавцом товара), могут предпочесть первого. Теперь, после вступления в силу обновленного закона о туризме, турагентства обязаны раскрывать карты (название туроператора должно быть указано в договоре). Тем не менее, они по-прежнему стараются этого не делать.

Некоторые не сообщают названия туроператора до момента заключения договора, несмотря на то, что многие клиенты желают заранее знать, кто повезет их на отдых. Наверно, выбирая в магазине телевизор, сотрудники турагентств хотят знать имя производителя, но при этом они считают себя вправе не сообщать аналогичную информацию своим клиентам.

Есть и такие турагентства, которые продолжают заключать договоры с туристами от своего имени на старых бланках, где нет названия туроператора и не указана компания, предоставившая ему финансовую гарантию. То есть через два месяца после вступления в силу новых норм продолжают существовать фирмы, сотрудники которых остаются в блаженном неведении относительно изменившихся правил игры или, преследуя свои неблаговидные цели, сознательно нарушают закон.

За разъяснениями, стоит ли подписывать договор в подобном виде, корреспондент «Турист.ру» обратился в Федеральное агентство по туризму. «Такой договор заключать нельзя. Он нарушает Закон «Об основах туристской деятельности в РФ», Закон «О защите прав потребителей» и Гражданский Кодекс», - говорит Денис Лазарев, пресс-секретарь Ростуризма. То есть в руках отпускника оказывается бумага, не имеющая никакого юридического значения, и потому Денис Лазарев советует туристам настаивать на заключении правильного договора, а «о подобных случаях следует сообщать в Роспотребнадзор: он проведет проверки и наложит административное взыскание на турагентство в случае выявления нарушений».

Причем юридической безграмотностью страдают не только агенты, но и операторы. Так, двум семейным парам турагентство продало путевки различных туркомпаний. Однако названий создателей туров в договорах не было. Туристы насторожились и обратились за разъяснением к туроператорам. Если в «Натали Турс» им посоветовали не иметь дела с подобным агентством, то многочисленные, сменяющие друг друга у телефона менеджеры «Библио-Глобуса» долго не могли понять, о чем идет речь, говорили, что не знают, каким должен быть договор, и, в конце концов, посоветовали проконсультироваться «у каких-нибудь юристов». Действительно, туроператор может не беспокоиться: его наименование нигде не указано, а, следовательно, и ответственности - никакой. Агентство же к качеству отдыха, согласно закону, тоже никакого отношения не имеет. В описанном случае туристы попросили перезаключить договор, а когда агентство им отказало, потребовали вернуть деньги и обратились в другую фирму.

Однако активным борцам за соблюдение законов не стоит забывать, что особо умных туристов в агентствах не жалуют. Свидетельство тому - «черные списки» клиентов, так широко обсуждаемые в последнее время в турбизнесе. Под предлогом защиты от профессиональных потребителей турфирмы включают в них и юридически грамотных путешественников, способных и готовых отстаивать свои права. Конечно, о запятнанной знанием законов репутации туристу никто не расскажет, а вот отказать под благовидным предлогом не подтвержденного бронирования могут.

Наша справка:

Согласно Закону «Об основах туристской деятельности в РФ», в договоре с туристом должны быть:

  • наименование, адрес и реестровый номер туроператора;
  • номер туроператора в Едином государственном реестре;
  • название, адрес банка или страховой компании, предоставившей туроператору финансовую гарантию;
  • размер финансового обеспечения, номер, дата и срок действия договора страхования;
  • общая цена путевки в рублях;
  • информация о программе пребывания, маршруте и об условиях путешествия, включая информацию о категории отеля, о трансферах, наличии экскурсовода и прочих дополнительных услугах;
  • сведения о порядке и сроках предъявления туристом претензий к туроператору в случае нарушения туроператором условий договора;
  • сведения о порядке и сроках предъявления туристом требований о выплате страхового возмещения, а также информация об основаниях для осуществления таких выплат;

Если договор заключается не в туроператорской компании, а в турагентстве, то в договоре также должны быть указаны:

  • наименование и адрес турагента;
  • информация о том, что услуги по договору оказывает туроператор;
  • информация о возможности туриста обратиться с письменным требованием о выплате страхового возмещения непосредственно к организации, предоставившей туроператору финансовое обеспечение;

На главную

Русские туристы попали в "черные списки"
Чехия начала визовую войну против России
Российские авиакомпании хуже азиатских
Игры помогут парализовать работу офиса
Туристов будут насильно страховать
Самые страшные памятники Москвы
Азиатские страны обожают русских туристов
Как добыть паспорт за 12 часов
Если у вас нету визы...


Страница сгенерирована 21.09.2020 08:09

Контакты:
В Словакии ру, Интернет-оператор
при Центре туризма LA TERRA:

Тел.: +7 (343) 385 20 24
Ул. Горького, 63, офис 503
ПН - СБ, 10.00 - 19.00
подробнее
О проекте:
- частным лицам
- профессионалам
- партнерам


Важно знать
- спецпредложения
- статьи о Словакии
- полезные ссылки
- спа в Словакии

  - визы, посольства, туры
Подписаться на новости - это просто: отправьте письмо с темой "Подписка" на info@vslovakii.ru

Рекомендуйте нас друзьям!

Bookmark and Share