|
Взгляд на Венецию с гондолы
Венеция – город без утреннего трафика и автомобильного смога, «то есть абсолютно», город, в котором в роли общественного транспорта выступают катера и лодки. Ко многим зданиям не добраться никак, если только не вплавь или на катере, поэтому местным жителям без своего катера - никуда. Они здесь даже паркуются почти как автомобили: носом в корму, друг за другом, вдоль длинных стен домов, вырастающих прямо из воды. Кто-то сказал, что Венеция - это два города. Город со стороны воды и город со стороны суши. Не посмотрев на Венецию снизу вверх, со стороны катера или гондолы – считайте, вы не увидите Венецию вообще. Покатайтесь на гондоле, и вы увидите совсем другую Венецию. На станцию Сан-Захария лучше успеть до восьми часов вечера, дабы не платить двойную цену за ночную прогулку. Человек в соломенной шляпе с красной (или синей лентой) в полосатой красной же (или синей) тельняшке - это он и есть - ваш гид и рулевой - гондольер. Опершись на его уверенную руку, можно смело ступать на неустойчивую узенькую лодочку, которая, ко всему прочему, еще и наклонена на один бок, для того, чтобы гондола была лучше управляема. Внутри довольно уютно, обитые черным бархатом мягкие сиденья, подушки для удобства пассажиров. Гондола - лодка ассиметричная, хотя этого и не видно на фотографиях, двигается «зигзагом», а днище имеет плоское, что позволяет ей плавать по мелководью. Т.к. киль имеет изгиб, гондола всегда стремится плыть вправо, а гондольер ее постоянно выправляет. Цены гондол бывает, доходят и до ста тысяч евро. Говорят, один венецианец, Ливио де Марки, построил лодку в виде копии Ferrari, но только из дерева, в точности повторив все детали автомобиля, существует также гондола, похожая на Фольксваген-Жук. В XVIII веке власти установили их стандартные пропорции: черный цвет и размеры 11 х 1,4 м – такими они должны оставаться и до сих пор. В последнее время на гондолах стала появляться позолота, разноцветные подушки и яркие коврики, а также яркие китайские фонарики. Все эти нововведения для привлечения туристов были гневно отвергнуты Ассоциацией гондольеров, которая при поддержке муниципалитета выпустила строгое руководство, призывающие вернуть гондолам их прежний сдержанный вид. Несогласных пригрозили лишить лицензии. У каждой гондолы есть свой оберег в форме «позолоченной» фигурки на бортике: это может быть запряженная колесница, русалка или абсолютно фантастическое животное. У гондольера - только посох, которым он умело управляется, помогая себе руками и ногами, отталкиваясь от стен домов. Торговаться с этой братией в тельняшках - особое искусство: гондольер тянет время, берет за полчаса катания порядка ста евро и отрабатывает свои деньги неспешно. Главное, чтобы повезло с рулевым: тогда он будет много и интересно рассказывать об истории города, шутить, петь серенады и вообще вести себя очень приветливо. А может, наоборот, все время катания плыть параллельно с другой гондолой, с рулевым которой у вашего гида приятельские отношения или выбирать удобный только ему, а не Вам маршрут, например, по забитому катерами Гран каналу. Сам гондольер стоит сзади на специальной приступочке, сгибаясь вдвое под мостами, высота которых не превышает двух метров… Мостов, мостиков и мосточков в Венеции более четырехсот. Наверное, самый романтичный из них - Мост Вздохов, сквозь малюсенькие окошки которого по пути в Тюрьму дожей заключенные, приговоренные к галерам или смерти, последний раз могли со вздохом взглянуть на свободный мир: на Венецию, на канал, гондолы и плачущих в гондолах родственников. Сейчас говорят, что поцелуй под Мостом Вздохов продлевает любовь… Так можно скользить вечность, оставив все проблемы на суше, слушая гондольера и наблюдая жизнь Венеции со стороны воды. Бесшумно скользя мимо мраморных, давно почерневших ступенек церквушек, на которых мирно греется кефаль, мимо нежилых из-за сырости первых этажей домов, любоваться окнами с арабским узором, богатыми дворцами, которые все же постепенно опускаются под воду. Суши в Венеции не хватает, а потому дома опираются на остров лишь частично. Фасады многих зданий висят над водой, опираясь на почерневшие сваи, облепленные мидиями. Создается ощущение, что город плывет куда-то на гигантском понтоне. Дождь вносит во все это великолепие немного грустный оттенок - оттенок постепенно исчезающей и стареющей красоты волшебного города. Елена Шаталова
Страница от 08.12.2024 08:54
|