Нитра, март
Трнава, июнь
Отдых по-русски
Пьештяны, август
Высокие Татры, декабрь
   Расписание ЖД
  Акции и СПО
  Обмен валюты

  Соц.сети
  В Словакии - facebook


Биотопливо смертельно опасно для авиапассажиров


Авиапассажиров в России и по всему миру проверяют в аэропортах часами, на безопасность полетов тратят огромные средства. Однако, как выяснилось, главная опасность для пассажиров исходит не от террористов, а от борьбы за экологию. Российские эксперты полагают, что биотопливо смертельно опасно для всех, кто летает самолетами. Дело в том, что, попав в топливную систему самолета, оно засоряет топливные фильтры двигателей и те перестают работать, пишет Aviation Explorer.

Еще в 2009 году с новыми самолетами ТУ-204 авиакомпании Red Wings, следовавшими рейсом Пермь-Анталия, произошли два инцидента. Во всех случаях во время полета сработала сигнализация о засорении топливных фильтров обоих двигателей, и экипаж принимал решение о выполнении вынужденной посадки. Авиакомпания провела расследование инцидентов и специалисты выяснили, что виновником засора стал так называемый FAME, метиловые эфиры жирных кислот - дизельное биотопливо.

Специалисты отобрали пробы из топливных баков самолетов и обнаружили в них маслянистую жидкость, которая не являлась керосином, а также загрязнения мазеобразного характера на топливных фильтрах. Исследования показали, что эти загрязняющие вещества - FAME, присутствие которого в авиационном керосине не допускается.

При производстве FAME, невозможно получить биотопливо в чистом виде. В нем всегда присутствуют метанол, жиры, глицерин, мыло, щелочи, вода и механические примеси. И если остановка двигателя машины, забитого загрязнениями FAME, к катастрофе не приводит, ведь припарковаться на обочине дороги не такая уж большая проблема, то в небе обочин пока не придумали. А уж при полете над океаном  и подавно. Как же биотопливо попало в топливные баки самолетов?

А все просто - FAME поставляется тем же транспортом, что и авиационный керосин. Как поверхностно активное вещество, биотопливо налипает на внутренность цистерн и трубопроводов и затем, смешиваясь с керосином, попадает в топливные баки самолетов. Кстати, за рубежом случаи попадания FAME в баки авиалайнеров происходит все чаще и чаще. На конференциях IATA эта проблема не один раз понималась и обсуждалась. Однако сделать с этим ничего нельзя, поскольку наращивание выпуска FAME предусмотрено государственными программами. И если сейчас в дизельное топливо добавляют 5% FAME, то скоро должны довести эту цифру до 12%. А с 2013 года страны ЕС обязуют производителей топлива подмешивать в бензин 5% биоэтанола. И чем дальше, тем большую угрозу это представляет для авиапассажиров, ведь остановить загрязнение цистерн, трубопроводов и топливных баков самолетов FAME невозможно.

Постоянный адрес этой статьи - http://www.turist.rbc.ru/article/04/04/2011/241541


Обновление страницы 29.04.2024 17:14

Контакты:
В Словакии ру, Интернет-оператор
при Центре туризма LA TERRA:

Тел.: +7 (343) 385 20 24
Ул. Горького, 63, офис 503
ПН - СБ, 10.00 - 19.00
подробнее
О проекте:
- частным лицам
- профессионалам
- партнерам


Важно знать
- спецпредложения
- статьи о Словакии
- полезные ссылки
- спа в Словакии

  - визы, посольства, туры
Подписаться на новости - это просто: отправьте письмо с темой "Подписка" на info@vslovakii.ru

Рекомендуйте нас друзьям!

Bookmark and Share