Нитра, март
Трнава, июнь
Отдых по-русски
Пьештяны, август
Высокие Татры, декабрь
   Расписание ЖД
  Акции и СПО
  Обмен валюты

  Соц.сети
  В Словакии - facebook


«Будущее туризма зависит от нас самих»


«Туристическая индустрия уверенно набирает обороты» - таков главный итог опубликованного Всемирным советом по туризму и путешествиям (WTTC) ежегодного исследования «2006 Tourism Satellite Accounting», проведенного совместно с Оксфордским центром экономического прогнозирования, и представляющего собой статистическую информацию о состоянии и перспективах развития туристической отрасли в 174 странах на период 2006-2016 гг. Согласно данным, в этом году ожидается сохранение тенденции общего подъема туристического бизнеса на 4,6% и предполагается, что уровень потребительского спроса в нем достигнет $6,5 трлн. Популярными местами отдыха, как и в прошлом году, остаются побережье Тихого океана и Азия.

Известно, что отличный барометр экономического процветания страны – уровень ее туристической активности. Как оказалось, больше всех в мире любят колесить по свету американцы. И неважно, будь это соседний континент или соседний штат, поездка в который для американцев сродни поездкам европейцев внутри Евросоюза. Причиной заметного отрыва Америки от занимающих вторую и третью строчку Японии и Германии кроется, кроме того, в масштабе страны с превосходящим числом народонаселения.

Страна

Сумма ($ млн)

США

861 980.8

Япония

293 118.8

Германия

185 791.5

Великобритания

168 827.7

Франция

142 237.3

Италия

109 319.1

Китай

99 155.9

Испания

96 527.9

Канада

83 308.5

Мексика

71 655.2

Если же измерять в относительных категориях, т.е. с учетом размера страны и масштаба экономики, то данный рейтинг на протяжении ряда лет возглавляют островные государства –королевства: Британские Виргинские острова – до недавнего времени благая обитель оффшоров, Мальдивы – рай без земли для дайвинга, затерянный в песках Катар с неповторимыми по красоте коралловыми рифами, карибские острова Антигуа и Барбуда, притягательная экзотика которых звучит уже в самих названиях.

Однако одно дело – посчитать траты жителей страны, а другое – доходность туристического бизнеса в целом. Этим вопросом задалась не менее уважаемая Международная туристическая организация (UNWTO), опубликовав в июне статистические данные о доходности туристического бизнеса по итогам 2005 г.

Первое место, как несложно было догадаться, заняли США. Однако неожиданностью стал факт о высокой доходности такой, казалось бы, штатной туристической зоны, как Испания. Причиной подобного успеха эксперты связывают с высокой мобильностью и обновляемостью предложений туристических продуктов на рынке, иными словами, использование любого информационного повода для привлечения туристов в страну. Уверенно можно говорить, что и празднование в этом году 125-летия великого художника Пабло Пикассо испанские туроператоры наверняка смогут прекрасно «продать», наряду с ежегодно успешно продаваемыми посещениями коррид, музеев Дали и осмотрами архитектуры Гауди.

Страна

Сумма ($ млрд)

США

99.816

Испания

45.967

Италия

32.566

Германия

31.641

Великобритания

30.656

Китай

18.707

Австрия

16.247

Австралия

14.528

Канада

12.213

Нидерланды

11.745

Заглядывая в недалекое будущее, эксперты WTTC обращают свой взор на развивающиеся страны «третьего мира», считавшиеся ранее в силу политических причин закрытыми или практически недоступными. Первое место по темпам роста турбизнеса уже третий год занимает Монтенегро – со славянским именем «страна Черных гор», поехать в которую можно в любое время года, дабы позагорать летом на пляжах Адриатики или покататься на горных лыжах зимой. Второе и третье место оккупировал Восток, а именно страны неповторимого природного, культурного и исторического колорита - Китай и Индия. Бывшие социалистические союзники восточной Европы - Румыния, Хорватия, Латвия и Албания, - оценив перспективность туризма для оздоровления собственной экономики, также вошли в десятку наиболее перспективных стран туристической индустрии.

Страна

Темпы роста потребительского спроса в 2007-2016 гг.
(в % ежегодного реального роста)

Монтенегро

10,2

Китай

8,7

Индия

8,0

Румыния

7,9

Хорватия

7,6

Вьетнам

7,5

Латвия

7,3

Мальдивы

7,2

Албания

7,0

Камбоджа

7,0

Как отметил президент WTTC Жан-Клод Баумгартен, такие страны, как Монтенегро, Румыния, Намибия и Бруней приняли стратегически правильное решение, сделав ставку на гостеприимство и радушие, внимательность и любезность, сочтя это важнейшими факторами при привлечении иностранных туристов. И в этом направлении они достигли первых успехов.

По материалам World Travel & Tourism Council и World Tourism Organization
Алисс Зигманн


Обновление страницы 16.10.2024 07:57

Контакты:
В Словакии ру, Интернет-оператор
при Центре туризма LA TERRA:

Тел.: +7 (343) 385 20 24
Ул. Горького, 63, офис 503
ПН - СБ, 10.00 - 19.00
подробнее
О проекте:
- частным лицам
- профессионалам
- партнерам


Важно знать
- спецпредложения
- статьи о Словакии
- полезные ссылки
- спа в Словакии

  - визы, посольства, туры
Подписаться на новости - это просто: отправьте письмо с темой "Подписка" на info@vslovakii.ru

Рекомендуйте нас друзьям!

Bookmark and Share