Автобусные туры стали смертельно опасными
Июль 2007 года запомнится, как месяц трагедий с автобусами. 22 июля в Польше на дороге близ Познани слетел с шоссе и упал на бок автобус с российскими туристами, ехавшими из Бреста в Ниццу. В нем находилось 45 туристов-россиян и 2 водителя-белоруса. В результате аварии 23 человека ранены, 5 находятся в тяжелом состоянии. В этот же день во Франции под Греноблем упал в реку с 30-метровой высоты автобус с польскими туристами-паломниками. Погибло 27 человек. 19 июля - семь человек погибли в результате аварии в Венгрии, 13 июля слетевший в пропасть в Тибете автобус унес жизни 12 человек, 9 июля тоже самое произошло на горной дороге в Перу - погибло 14 человек. Число жертв в ДТП с участием туристических автобусов все растет, в том числе не только по вине неосторожных или недостаточно квалифицированных водителей или ухудшающегося состояния дорог, но и из-за увеличивающегося количества автобусов, вывозящих на маршрут все новые потенциальные жертвы. Несмотря на опасность автобусных туров, они продолжают привлекать российских туристов. В первую очередь это вызвано дешевизной автобусных путешествий. Ведь всего за 500 евро туристу предлагаеют объездить половину Европы, что является исполнением заветной мечты обывателя - за сущие копейки объехать несколько стран. Но стоит понимать, что за дешевизну приходится расплачиваться и у автобусных туров есть масса существенных недостатков - даже если не принимать во внимание случаи, когда на горном перевале по вине уснувшего водителя автобус с десятками туристов падает в пропасть... Отправивляясь в подобный тур, путешественник крепко-накрепко привязывает себя к автобусу. Здесь нет никакого индивидуального подхода. Турист вынужден ходить всюду и со всеми - даже в туалет путешествующие на автобусе ходят по расписанию. Кроме того, невозможно даже малейшее изменение маршрута - если кому-то захотелось посетить не Верону, а, например, Кремону, то ничего не получится. Автобус строго следует маршруту и никаких отклонений не делает. К строгому маршруту прилагается не менее жесткое расписание экскурсий. Если все идут в музей смотреть на 350 залов однотипной местечковой живописи, которая кого-то совершенно не увлекает, то он должен смотреть эти картины и не может пойти в другой музей или ресторан. Прописан музей пыток - все идут в музей пыток, включая подростков, которым там делать нечего. Но скорее всего, экскурсии будут проложены по куда менее увлекательным местам, вроде посещения алмазной фабрики в Амстердаме с непременным заходом в магазин, прилавки которого мало отличаются от российских - разве что по цене, да еще в большую сторону. Понятно, что таких магазинов по пути будет немало - организаторы туров получают за привезенных на шопинг туристов определенную мзду. Опаздывать к отправлению можно только водителю автобуса - туристов никто ждать не будет: расписание жесткое и изменить его могут только пробки на дорогах Европы, которые в период летних отпусков и прочих праздников возникают с завидным постоянством. Поэтому, отправляясь в автобусный тур, есть риск провести несколько часов в пробке с видом на немецкие поля. Но даже если пробок не будет, то все равно большую часть времени придется проводить в пути, рассматривая в окно проносящиеся мимо сельские пейзажи. И хотя виды, конечно, несколько отличаются от российских, на второй день приедаются и они. Свободное время где-нибудь в Париже - те 5 часов, которые греют душу ожидавшимися прогулками по Монмартру, посещением магазинчиков с дивными сувенирами или модными платьями, ароматом кофе и пирожных, доносящимся из кофеен - может обернуться ранним прибытием в 4 утра и отъездом в 9. В это время продавцы только-только начинают поднимать жалюзи на витринах. Да и расселяют участников автобусных туров из экономии чаще всего не просто на окраине города, а далеко за его пределами. Так всех, кто приезжает на автобусе в Венецию, селят в небольших сельских отелях в часе пути от города, где из всех развлечений только мини-бар и ресторан при гостинице, чаще всего двухзвездочной. И добраться до города, не зная, где именно остановка автобуса, - невозможно, а цены на такси куда выше московских. В довершение ко всему постоянной и обязательной компанией станут одногруппники по туру. То, какими окажутся сограждане, с которыми связала судьба на пару недель пути, предугадать невозможно. Это могут быть как молодые ребята, которые будут останавливать автобус у каждого куста после пивных Чехии, так и пожилые пенсионеры. Хуже всего, если попадутся в качестве попутчиков мамаши, неизвестно зачем потащившие с собой шестилетних детей, которых укачивает. Выбрать попутчиков не представляется возможным, поэтому провести пару недель в автобусе локоть к локтю придется с абсолютно незнакомыми людьми. Вопрос о том, что взять с собой в автобус, придется тщательно продумать, ибо багаж разгружают только на остановках (это при условии тура без ночных переездов) при заселении в гостиницу. В остальное время лучше не забывать в чемодане лекарство, воду или куртку, поскольку останавливаться ради одного человека и разыскивать чемодан в багажном отделении никто не будет. Лучше всего обзавестись небольшим походным рюкзаком или сумкой, чтобы таскать по экскурсиям с собой все, что может срочно понадобиться в течение дня. Если не смущает внешний вид - надо брать просторную одежду, которая не мнется, чтобы можно было одеться по принципу «капусты» и легко раздеться: Гладить какие-то вещи будет некогда и негде, поэтому на фотографиях турист будет выглядеть слегка помятым, не выспавшимся и голодным - о полноценном режиме, в том числе и питания, в автобусных турах следует забыть. Хотя по правилам автобусы для туристов должны быть оборудованы кондиционером, туалетом и бойлером, достаточно часто "удобства" сломаны, предусмотрительно выключены или сопровождающий гид категорически рекомендует пользоваться ими только в самом крайнем случае. Кстати, кондиционеры далеко не всегда нормально работают, а на стоянках их выключают в любом случае. Самое страшное - заболеть в поездке: плохое самочувствие не освобождает от необходимости передвигаться вместе со всеми по экскурсионным маршрутам. Не стоит забывать и об очередях у пропускных постов на границе. Путешественников ожидают и таможенные досмотры, которые, если не повезет, сопровождаются выворачивающимися наизнанку чемоданами в поисках товаров, ввоз которых ограничен.Так, например, периодически происходит с автобусными турами, возвращающимися из Чехии. В итоге оказывается, что овчинка не стоит выделки и выигрыш в деньгах с трудом покрывает неудобства и недовольство испорченным отпуском. Да и отдыхать после таких каникул приходится еще как минимум неделю. Печальная статистика аварий на дорогах и вовсе превращает автобусные туры в экстремальный вид туризма. На главную Наводнение в Великобритании: Фоторепортаж Европа закроет границы для русских Авиакомпании создают "черный список" пассажиров Штраф за нарушение ПДД усложнит выезд за границу Родители боятся отправлять детей за границу Ради хорошего секса женщины едут на край света Самые опасные для туристов страны мира
Генерация страницы 14.11.2024 21:31
|