Нитра, март
Трнава, июнь
Отдых по-русски
Пьештяны, август
Высокие Татры, декабрь
   Расписание ЖД
  Акции и СПО
  Обмен валюты

  Соц.сети
  В Словакии - facebook


Задержки в аэропортах. Рассказ очевидца


Как переживали туристы «домодедовское» сидение без света и тепла, рассказывают многочисленные записи в блогах и репортажи по радио и телевидению. Но без полета на родину остались также сотни путешественников, которые хотели бы посетить Россию на Новый год или вернуться из отпуска, проведенного в Европе. Не так уж и мало россиян уезжает посмотреть на Рождество в Европе, время традиционно красочное и яркое, особенно в Вене.
Так, все три самолета, которые должны были отправляться в Москву в воскресенье, 26 декабря, были полны. И все три не смогли улететь утром - аэропорты столицы не принимали самолеты. К середине дня пассажиры рейсов Niki/Airberlin, «Трансаэро» и «Аэрофлота» выяснили, что в Москве идет ледяной дождь, деревья обрушились на линии ЛЭП и лишили аэропорты света, а взлетно-посадочные полосы превратились в каток. Винили в непогоде все, даже адронный коллайдер.

К тому времени, как сайт Домодедово окончательно лег под ледяным дождем и дождем упреков туристов, рейсы уже перенесли два раза и стало ясно - вернуться удастся только вечером. Впрочем, и это было под вопросом - ведь в аэропорт обещали вернуть электричество только после 18 часов вечера по Москве. Да и в Вене с электропитанием возникли проблемы - в «чистой» зоне розетки можно было найти только в туалетах, по одной штуке на мужскую и женскую часть населения. К обладателям ноутбуков, добравшимся до источников питания, выстроилась очередь за новостями.

Поскольку Niki в Шереметьево стоянок и слотов не имеет, а новости о победах электромонтеров и МЧС запаздывали, стало ясно, что в 14.30 никто никуда уже не летит. И правда, к обещанному сроку пассажирам, которых до этого накормили на 6 евро каждого в одном из буфетов терминала, объявили, что рейс отменяется. Все пояснения просили получать на стойке, где туристы регистрировались - то есть, за «чистой» зоной в терминале А1. Пришлось проходить паспортный контроль в обратную сторону, благо вопросов у пограничников к россиянам не возникло. Хотя у многих возникли вопросы о продлении визы - ведь выданные австрийцами разрешения заканчивались в день обратного рейса.

На стойке терминала А1 туристов снова развернули - рейс отменен, отправить в Москву обещали только следующим утром, причем назвать точное время вылета никак невозможно. Представитель компании предложил получить багаж в комнате потерянного багажа и прибыть с ним обратно в первый терминал, где туристов будут распределять по отелям.

Новости об отеле народ приободрили и помогли, не сдаваясь и не переходя границ вежливости, разыскать багаж в общем зале выдачи чемоданов, среди сотен чемоданов, так и не улетевших из Вены в Мадрид, Париж или Брюссель. Еще час-полтора ожидания - и всем удалось не только разыскать свои сумки, но и зарегистрироваться на новый рейс Niki, который планировался в 6 часов утра понедельника, 27 декабря, сдать снова багаж и даже записаться на номера в отеле.

Все это время представитель компании терпеливо и спокойно отвечала на все вопросы пассажиров и помогала не терять головы или найти выход из сложного положения. Когда номера с отелем были наконец согласованы, все потянулись к выходу из терминала. Казалось, нас ждет дальняя дорога на окраины Вены, откуда в 4 утра добраться будет невозможно... Но оказалось, что отель расположен прямо напротив выхода из терминала, в 30 метрах, очередь на регистрацию рассосалась почти мгновенно, а кроме ключа от 4* номера, выдавали и ваучер на весьма приличный ужин. Что происходило с правами пассажиров в Домодедово, пока не очень ясно, но вот в том, что права пассажира на европейской территории соблюдаются безукоризненно, сомневаться не приходится.

Напомним, что по новым правилам урегулирования пассажирских перевозок, в случае задержки авиарейсов на территории стран-членов Европейского союза пассажиры любой авиакомпании имеют право потребовать бесплатного питания, осуществления не более двух телефонных звонков и отправки сообщений по факсимильной связи или по электронной почте, а также размещения в гостинице. В случае задержки рейса более чем на пять часов или его отмены пассажир может отказаться от билета и вернуть себе деньги. Правда, денежную компенсацию из-за погодных условий получить не удастся.

Пока же в 8 утра по московскому времени пассажиры в Вене все еще ждут вылетов, а в Москву не летают даже мухи.


Генерация страницы 09.05.2024 02:40

Контакты:
В Словакии ру, Интернет-оператор
при Центре туризма LA TERRA:

Тел.: +7 (343) 385 20 24
Ул. Горького, 63, офис 503
ПН - СБ, 10.00 - 19.00
подробнее
О проекте:
- частным лицам
- профессионалам
- партнерам


Важно знать
- спецпредложения
- статьи о Словакии
- полезные ссылки
- спа в Словакии

  - визы, посольства, туры
Подписаться на новости - это просто: отправьте письмо с темой "Подписка" на info@vslovakii.ru

Рекомендуйте нас друзьям!

Bookmark and Share