В выходные ожидается чартерный коллапс
В грядущие выходные около 4 тысяч туристов не смогут улететь на курорты и застрянут в аэропортах. Причиной грозящего кризиса является введенный с 25 июня 2007 года запрет Росавиации на полеты в страны ЕС некоторых российских авиакомпаний. «Эта суббота с воскресеньем для туркомпаний и туристов будет очень «веселой», ведь со времени запрета полетов проблема коснулась лишь вылетов на Варну (в понедельник) и на Барселону (в среду). При этом основными днями заездов традиционно являются суббота и воскресенье. По нашим оценкам на европейские курорты в эти дни могут не вылететь до 4 тыс российских туристов», - заявила корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Евгения Конколь, вице-президент «Ассоциации туроператоров России» (АТОР). Напомним, запрет на выполнение регулярных, чартерных и разовых полетов в страны Европейского Союза касается компаний «Кавминводыавиа», «Авиалинии Кубани», «Авиакомпании «Якутия», «Авиакомпании «Авиалинии 400». Помимо этого введены ограничения на использование самолетов для «Красноярских авиалиний», «Уральских авиалиний», «Газпромавиа», «Атлант-Союза», «Авиакомпании «ЮТэйр». Если в прошлый четверг, когда стало известно о запрете, авиакомпании и туроператоры в большинстве своем рассчитывали, что проблем удастся избежать, то сейчас прогнозы менее радужные. В выходные турпоток традиционно возрастает, и найти свободные места на рейсах значительно сложнее, чем в будни. Кроме того, большинство операторов было вынужденно пересадить своих пассажиров на рейсы «ВИМ-Авиа» и «КрасЭйр». Первая известна своими регулярными многочасовыми задержками, а у второй в среду возникли дополнительные проблемы с Еврокомиссией. Самолеты ИЛ-96, ранее не вызывавшие нареканий у европейских властей, вдруг оказались под запретом. Из-за чего уже в среду туристы просидели в аэропорту более 7 часов, ожидая вылета в Барселону. Проблема усугубляется еще и тем, что найти самолет на 260 кресел (а именно столько вмещает ИЛ-96) на чартерном рынке не так-то просто и приходится рассаживать пассажиров в два самолета, что в любом случае влияет на время вылета и дополнительно повышает нагрузку на избежавшие запрета авиакомпании. На данный момент на чартерном рынке царит хаос. Заказчики рейсов лихорадочно пытаются рассадить своих туристов на свободные места на чартерах, вылетающих в нужном направлении, а туристы гадают, смогут ли они попасть к месту отдыха, а потом вернуться домой вовремя. С другой стороны, авиакомпании, не подвергшиеся запрету, радостно потирают руки в предвкушении дополнительной прибыли. На главную
Страница от 14.11.2024 21:33
|