Нитра, март
Трнава, июнь
Отдых по-русски
Пьештяны, август
Высокие Татры, декабрь
   Расписание ЖД
  Акции и СПО
  Обмен валюты

  Соц.сети
  В Словакии - facebook


Русских туристов обманули с авиарейсами


На этой неделе авиакомпания «ВИМ-Авиа» задержала восемь чартерных рейсов. Пассажирам, направляющимся в Сплит, Бургас, Стамбул, Анталию, Бодрум, Ираклион и Хургаду пришлось провести в аэропорту от 1,5 до 15 часов.

Пока туристы хоть с опозданием, но все же улетевшие на отдых, проводят время на курортах Турции и Болгарии, на родине их с нетерпением ожидают не только родственники. Туроператоры, отправившие их в путешествие, сотрудники авиакомпании, юристы - все готовятся к прибытию отпускников. По-видимому, после их возвращения последует целая череда исков, и будут созданы первые судебные прецеденты выплат за задержки рейсов после вступления в силу с 1 июня нового закона о туризме.

Раньше, согласно Воздушному кодексу, единственное, на что могли рассчитывать туристы, проведя не по своей воле несколько часов в аэропорту - это почти символическая компенсация: 25 рублей за каждый час задержки. По новому закону, за все «сбои» программы путешествия финасовую ответственность несет туроператор. Перелет - составная часть турпакета, и, следовательно, все претензии туристов должны быть адресованы турфирме. Однако неясно, могут ли туристы претендовать на бóльшую сумму, ведь судья будет также руководствоваться положениями Воздушного Кодекса (Минтранс собирается вносить в документ поправки и увеличивать сумму неустойки, но это произойдет не ранее, чем через полгода). Поэтому, пока не было первых выплат, сложно предугадать, как сложится судебная практика в случае с чартерами. Турист, несогласный с размерами неустойки, может подать иск. Однако туроператоры будут доводить дело до суда только в крайних случаях: страховая компания, которую суд обяжет выплатить туристу компенсацию, на следующий год поднимет для этой туркомпании процент за обслуживание фингарантий. Конечно, пострадавшая туркомпания может, в свою очередь, обратиться в суд, дабы найти управу на авиаперевозчика, но к рядовому туристу это уже отношения не имеет.

Тем временем, туроператоры подсчитывают убытки и пытаются определить суммы, которые придется выплатить вернувшимся из отпуска туристам. Гендиректор «Авиачартера» Михаил Шаманов сообщил РБК daily, что суммарные убытки всех туроператоров могут достичь полумиллиона евро. «Наиболее крупные убытки придутся на нашу компанию, они составят по каждому направлению от 10 тыс. евро, - сказал он. - Суммарно это будет от 70 до 150 тыс. евро. Для нас это небольшие деньги, но мелких туроператоров такая ситуация может довести до банкротства». Г-н Шаманов опасается, что авиакомпания может отказаться от выполнения своих обязательств, из-за этого туроператору придется возмещать расходы на компенсации пассажирам за счет собственных средств.

Если судебное разбирательство с туристами - это дело пусть и недалекого, но будущего, то вопрос с «ВИМ-Авиа» предстоит решить уже сейчас. Согласно пресс-релизу  этой авиакомпании, причина задержек - «технические неисправности в работе двигателей двух воздушных судов», выявленные при подготовке к вылету из аэропорта Домодедово. У авиаперевозчика не было запасных бортов, а потому выход из строя сразу двух самолетов, которые должны были совершать по пять вылетов в сутки, и привел к столь значительным изменениям в расписании.

Как рассказала корреспонденту «Turist.ru» руководитель комиссии АТОР по вопросам транспорта в туризме Евгения Конколь, на данный момент прежние чартерные программы «ВИМ-Авиа» продолжают выполняться, однако Росавиация не дает ей разрешения на дополнительные рейсы, пока авиакомпания не предоставит информации о доступности резервных самолетов. Это существенная мера для авиаперевозчика, если учесть, что в этом сезоне неожиданно высокие продажи на турецком направлении заставляют туроператоров консолидировать все больше чартеров.

В то же время Евгения Конколь отметила, что приостанавливать или отзывать лицензию у этой авиакомпании, скорее всего, не будут: «это бы вызвало настоящий коллапс чартерного рынка». По оценке г-жи Конколь, около 17% чартерного рынка принадлежит именно «ВИМ-Авиа».

На главную

Чартеры лишают туристов нервов и здоровья

Парковка в аэропорту обойдется дороже отпуска

Еда в самолетах признана опасной для здоровья

Авиабилеты скоро подорожают

С кем дешевле лететь на Черное море

С мая с бутылкой в самолет не пустят

Как добыть паспорт за 12 часов

Наши руки не для скуки: Туристическая клептомания

 


Обновление страницы 29.11.2020 13:24

Контакты:
В Словакии ру, Интернет-оператор
при Центре туризма LA TERRA:

Тел.: +7 (343) 385 20 24
Ул. Горького, 63, офис 503
ПН - СБ, 10.00 - 19.00
подробнее
О проекте:
- частным лицам
- профессионалам
- партнерам


Важно знать
- спецпредложения
- статьи о Словакии
- полезные ссылки
- спа в Словакии

  - визы, посольства, туры
Подписаться на новости - это просто: отправьте письмо с темой "Подписка" на info@vslovakii.ru

Рекомендуйте нас друзьям!

Bookmark and Share