Нитра, март
Трнава, июнь
Отдых по-русски
Пьештяны, август
Высокие Татры, декабрь
   Расписание ЖД
  Акции и СПО
  Обмен валюты

  Соц.сети
  В Словакии - facebook


Похождения электронного билета в России


После успешного завершения тестового периода авиакомпания «Трансаэро» с 26 марта 2007 года начинает продажу полноценных электронных билетов на свои рейсы через сайт, собственные офисы продаж и в иностранных агентствах. Количество направлений на российских просторах пока ограничено авиапортами Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска и некоторых других крупных городов. Прочие же авиапредприятия еще не оборудованы специальной техникой, однако, по заявлению пресс-службы компании, список «электронных направлений» будет постоянно увеличиваться.

Вслед за иностранными перевозчиками, которым удается работать по-новому уже несколько лет, наши авиакомпании одна за другой бодро рапортуют о прохождении очередного этапа на пути к светлому электронному будущему.

Первая российская low-cost авиакомпания Sky Express, появившаяся на рынке в конце января 2007, года, изначально была ориентирована на прямую продажу электронных билетов через сайт авиакомпании. Рассчитаться за них можно пластиковой картой или через партнеров фирмы: «Почту России», «Евросеть» и ВТБ. При покупке через агентство доступен лишь классический билет, причем его стоимость будет намного выше.

15 марта «Аэрофлот» начал использовать интерлайн-электронные билеты с авиакомпаниями-партнерами, в июне планирует начать продажи e-ticket в собственных кассах и на сайте авиакомпании, а с третьего квартала - и в других отечественных кассах и турагентствах.

Приступили к внедрению электронных билетов и в S7 Airlines. Зарубежные агенты авиакомпании могут оформить перелет виртуально по маршрутам Франкфурт - Москва и Москва - Новосибирск. С июня сервис будет доступен всем через веб-сайт и собственную сеть продаж.

Если авиакомпании об инициативе IATA 3-летней давности знали и к нововведениям готовились, то для наших чиновников новое время электронных билетов наступило нежданно-негаданно, подобно тому, как у нас обычно внезапно в январе наступает зима. Эра электронных билетов в России наступила 24 января 2007 года, когда Минюст России зарегистрировал приказ Министра транспорта РФ Игоря Левитина от 8 ноября 2006 г. «Об установлении формы электронного пассажирского билета и багажной квитанции в гражданской авиации». Однако гладко все будет, очевидно, только на бумаге, то есть со старыми бумажными билетами. Несмотря на принятый указ, законодательная база не проработана и трудностей не миновать.

В первую очередь, электронные билеты пока вряд ли заинтересуют путешествующих за счет работодателя. Для финансовой отчетности, которую наши чиновники, защищаясь от хакерских атак и поддерживая деревообрабатывающую промышленность, предпочитают вести на бумаге, по-прежнему необходима «твердая» версия. Обычно выписка классической версии билета оплачивается отдельно. Хотя у «Трансаэро» на первом этапе работы с виртуальными билетами плата за такую услугу не предусмотрена, опыт западных авиакомпаний подсказывает, что она будет введена. Так, к примеру у British Airways это стоит 15 евро.

Любому туристу, вылетающему за границу, необходимо иметь на руках хотя бы распечатку со всеми данными о рейсе, полученную по электронной почте при бронировании. Как наши, так и иностранные пограничники имеют обыкновение просить предъявить билет. Им вряд ли придется по душе предложение сделать запрос в авиакомпанию.

Если несчастный владелец e-ticket"а, просидев 20 часов без еды и питья в аэропорту вследствие задержки рейса, решит обратиться в суд, то все будет сложнее. Неизвестно, как юристы расценят отсутствие реально существующего договора, коим является традиционный билет. Как прокомментировал ситуацию юрист, генеральный директор Юридического Агентства «Персона Грата» Георгий Мохов, суд, конечно, может затребовать в качестве доказательства информацию из авиакомпании, однако каким образом сложится судебная практика, пока предугадать невозможно.

Вывод напрашивается такой: мировые стандарты после адаптации в России становятся для наших граждан прокрустовым ложем, и чиновники традиционно предпочитают не предугадывать и предотвращать проблемы, а действовать в режиме работы над ошибками.


Генерация страницы 27.05.2018 14:44

Контакты:
В Словакии ру, Интернет-оператор
при Центре туризма LA TERRA:

Тел.: +7 (343) 385 20 24
Ул. Горького, 63, офис 503
ПН - СБ, 10.00 - 19.00
подробнее
О проекте:
- частным лицам
- профессионалам
- партнерам


Важно знать
- спецпредложения
- статьи о Словакии
- полезные ссылки
- спа в Словакии

  - визы, посольства, туры
Подписаться на новости - это просто: отправьте письмо с темой "Подписка" на info@vslovakii.ru

Рекомендуйте нас друзьям!

Bookmark and Share