Нитра, март
Трнава, июнь
Отдых по-русски
Пьештяны, август
Высокие Татры, декабрь
   Расписание ЖД
  Акции и СПО
  Обмен валюты

  Соц.сети
  В Словакии - facebook


Вот теперь заживем: проект правил работы турагентств


26 февраля Федеральное агентство по туризму (Ростуризм) представило на суд общественности «Порядок оказания услуг по реализации турпродукта». Проект этого документа был опубликован на сайте «Туринфо». По информации Rata-news, к концу недели он будет направлен на согласование в Правительство РФ.

Закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», изменения к которому были приняты в начале 2007 года, вызывает большое количество вопросов, поэтому все участники рынка с нетерпением ждут появления дополнительных документов. Впрочем, создание подзаконных актов - хорошая возможность не только объяснить неясные положения закона и расставить все точки над «i», но и сгладить некоторые недочеты основного документа. Однако, новый проект, не отвечая на насущные вопросы, во многом лишь повторяет текст закона.

Пожалуй, основное, что хотелось бы прочитать в новом документе, - это описание порядка работы с турагентствами. Заместитель руководителя Ростуризма Надежда Назина, комментируя внесенные в закон изменения, четко определила, за что должен нести ответственность турагент: за предоставление туристу полной и достоверной информации, за правильность заключения договора и правильность расчета с потребителем. Фактически, в новом документе не предъявляется никаких требований к турагентствам. По-видимому, проверка их надежности возлагается на плечи туроператора.

Все участники рынка надеялись, что в новых законодательных актах будет более подробно прописана схемы работы с турагентствами, а турагентства, в свою очередь, хотели бы защититься от «произвола» туроператоров, который новый закон вполне может породить. Оператор, отвечающий практически за все, захочет работать только с проверенными партнерами, и это приведет к формированию вокруг него пула агентов. Так оператор сможет управлять бизнесом, политикой агента, руководить его лояльностью по отношению к своим конкурентам. Однако ни агентствам, ни рядовым туристам новый документ Ростуризма почти ничего не разъясняет. Так, к примеру, от нового документа ждали регламентации финансовых отношений между туроператором и турагентом при необходимости вернуть клиенту стоимость путевки «в случае возникновения обстоятельств, свидетельствующих о возникновении в стране (месте) временного пребывания потребителей угрозы безопасности их жизни и здоровья», что дает право туристу расторгнуть договор. Путешественник может также отказаться от поездки, если туроператор попытается ухудшить условия тура, изменить сроки. Каков порядок расчета в этом случае, как сможет защитить свои интересы внесший оплату агент - неясно.

Туристам новый акт еще раз напомнит об их правах. Помимо обычных для любого соглашения пунктов, проект нового документа еще раз обращает внимание на уже прописанные в Законе и другие существенные условия договора: название туроператора, размер его финансового обеспечения и кто его предоставляет. Так что теперь турагентствам не только не удастся представить себя в более выгодном свете, назвавшись консолидатором тура, но и скрыть от особо дотошных клиентов, с каким туроператором он работает. Также должны быть указаны программа, маршрут, средства размещения и условия проживания (местонахождение и категория), питание, информация об услугах о перевозке, о наличии гидов и инструкторов и о дополнительных услугах. Неисполнение любого из этих пунктов сможет в дальнейшем стать поводом для обращения в суд.

На сегодняшний день, по данным опроса РБК, проведенного в январе этого года, у 28% населения, из числа воспользовавшихся услугами турфирм, был повод обратиться в суд. При этом сделали это лишь 6,4%, остальные же посчитали разбирательства бесполезными, не захотели тратить время и деньги. В ближайшее время количество исков может возрасти. Увеличится ли в недалеком будущем число профессиональных потребителей или улучшится качество работы туристических компаний? Получит ли власть действенный механизм для наведения порядка на туристическом рынке? Согласно результатам проверок Управления Роспотребнадзора по городу Москве в области защиты прав потребителей за 2006 год, значительно возросло количество обращений граждан с жалобами о нарушениях прав потребителей при оказании туристических услуг, при этом претензии потребителей к туристическим фирмам предъявлены, в основном, на невыполнение договорных обязательств. В ходе проверок в 27 туристических фирмах установлены нарушения Законодательства РФ. Вынесено 26 постановлений в отношении должностных лиц, 14 - в отношении юридических лиц. Впрочем, сумма штрафных санкций составила лишь 19,5 тысячи рублей.


Страница сгенерирована 17.12.2017 18:49

Контакты:
В Словакии ру, Интернет-оператор
при Центре туризма LA TERRA:

Тел.: +7 (343) 385 20 24
Ул. Горького, 63, офис 503
ПН - СБ, 10.00 - 19.00
подробнее
О проекте:
- частным лицам
- профессионалам
- партнерам


Важно знать
- спецпредложения
- статьи о Словакии
- полезные ссылки
- спа в Словакии

  - визы, посольства, туры
Подписаться на новости - это просто: отправьте письмо с темой "Подписка" на info@vslovakii.ru

Рекомендуйте нас друзьям!

Bookmark and Share