|
50 самых безопасных авиакомпаний мира
Рейтинг самых надежных авиаперевозчиков мира по версии бюро JACDEC был опубликован немецким журналом «Aero International». В список вошли 50 крупнейших компаний, при составлении учитывался объем перевозок, количество катастроф и число пострадавших в них пассажиров (в расчет брались исключительно несчастные случаи с человеческими жертвами). Среди 12 компаний с безупречной репутацией (самый высокий индекс надежности - 0,00) есть несколько «ветеранов» - основанная в 1922 году Qantas Airways, Finnair (1923), Cathay Pacific (1946), All Nippon Airways (1953). За последние 34 года (бюро JACDEC, занимающееся расследованием несчастных случаев при авиаперелетах, ведет собственную статистику с 1973 года) у названных компаний не было ни одной аварии. Неомраченной несчастными случаями репутацией (ни одной катастрофы за все годы существования) могут похвастаться немецкая компания Air Berlin, британская Virgin Atlantic Airways, ирландская компания-дискаунтер Ryanair, молодые арабские авиакомпании Emirates и Quatar Airways. Единственной американской компанией, получившей высокую оценку стала JetBlue. № | Авиакомпания | Год основания | Авиакатастрофы с 1973 года | Лет без катастроф с 1973 года | Индекс надежности | | | | Кол-во | Жертвы | | | 1 | Qantas Airways | 1922 | 0 | 0 | 34 | 0 | 2 | Finnair | 1923 | 0 | 0 | 34 | 0 | 3 | Cathay Pacific | 1946 | 0 | 0 | 34 | 0 | 4 | All Nippon Airways | 1953 | 0 | 0 | 34 | 0 | 5 | Air Berlin | 1979 | 0 | 0 | 28 | 0 | 6 | Virgin Atlantic Airways | 1984 | 0 | 0 | 23 | 0 | 7 | Ryanair | 1985 | 0 | 0 | 22 | 0 | 8 | Emirates | 1985 | 0 | 0 | 21 | 0 | 9 | EVA Air | 1991 | 0 | 0 | 16 | 0 | 10 | Qatar Airways | 1994 | 0 | 0 | 13 | 0 | 11 | EasyJet | 1995 | 0 | 0 | 11 | 0 | 12 | JetBlue | 2000 | 0 | 0 | 7 | 0 | 13 | Southwest Airlines | 1971 | 1 | 0 | 7 | 0,01 | 14 | British Airways | 1919 | 2 | 63 | 30 | 0,03 | 15 | Continental Airlines | 1934 | 5 | 25 | 8 | 0,04 | 16 | Air Canada | 1937 | 3 | 25 | 9 | 0,05 | 17 | Lufthansa | 1955 | 3 | 61 | 13 | 0,05 | 18 | Austrian Airlines Group | 1958 | 1 | 0 | 3 | 0,05 | 19 | United Airlines | 1931 | 5 | 257 | 5 | 0,07 | 20 | Singapore Airlines | 1972 | 1 | 83 | 6 | 0,07 | 21 | Delta Air Lines | 1928 | 5 | 236 | 17 | 0,07 | 22 | Northwest Airlines | 1926 | 4 | 162 | 1 | 0,08 | 23 | Swiss Int"l Air Lines | 2002 | 1 | 0 | 5 | 0,09 | 24 | Air France | 1933 | 9 | 116 | 1 | 0,11 | 25 | China Eastern Airlines | 1988 | 2 | 36 | 13 | 0,19 | 26 | US Airways | 1938 | 10 | 220 | 12 | 0,22 | 27 | American Airlines | 1934 | 11 | 895 | 5 | 0,24 | 28 | Alitalia | 1947 | 4 | 154 | 7 | 0,24 | 29 | Scandinavian Airlines | 1946 | 5 | 110 | 5 | 0,27 | 30 | Japan Airlines | 1951 | 5 | 579 | 21 | 0,28 | 31 | Malaysia Airlines | 1972 | 4 | 134 | 7 | 0,28 | 32 | AirTran Airways | 1993 | 3 | 0 | 6 | 0,3 | 33 | Alaska Airlines | 1932 | 2 | 88 | 7 | 0,3 | 34 | Asiana Airlines | 1988 | 1 | 68 | 13 | 0,31 | 35 | Air China | 1988 | 1 | 129 | 5 | 0,34 | 36 | South African Airways | 1934 | 1 | 159 | 19 | 0,34 | 37 | Iberia | 1927 | 7 | 267 | 2 | 0,4 | 38 | Varig | 1927 | 7 | 187 | 5 | 0,44 | 39 | Air New Zealand | 1940 | 2 | 259 | 27 | 0,53 | 40 | China Southern Airlines | 1991 | 3 | 176 | 8 | 0,56 | 41 | Aeroflot Russian Airlines | 1992 | 10 | 182 | 5 | 0,57 | 42 | Thai Airways | 1960 | 8 | 428 | 8 | 0,64 | 43 | Philippine Airlines | 1946 | 12 | 124 | 9 | 0,71 | 44 | Korean Air | 1969 | 11 | 702 | 8 | 0,94 | 45 | Saudi Arabian Airlines | 1947 | 4 | 611 | 9 | 1,15 | 46 | Gulf Air | 1950 | 3 | 255 | 6 | 1,38 | 47 | China Airlines | 1959 | 8 | 755 | 5 | 1,54 | 48 | Air India | 1932 | 4 | 556 | 17 | 1,61 | 49 | TAM | 1976 | 5 | 149 | 4 | 2,15 | 50 | THY Turkish Airlines | 1933 | 10 | 844 | 4 | 3,49 | Среди прочих компаний неплохо показали себя именитые «европейцы»: British Airways (у компании зафиксировано 2 значительных инцидента и последние 30 лет прошли без катастроф) и Lufthansa (3 аварии и 13 лет без происшествий). Единственная вошедшая в Тор-50 российская авиакомпания Aeroflot заняла 41-ую строчку рейтинга и получила оценку 0,57. Причем отсчет ведется с 1992 года, когда основной и, фактически, безальтернативный государственный авиаперевозчик стал независимой авиакомпанией. С того времени с самолетами Aeroflot"а произошло 10 катастроф, общее количество погибших в которых составило 182 человека. Однако последние 5 лет лайнеры этой компании летали без происшествий. Наибольшее число катастроф (12) зафиксировано у Philippine Airlines. Крупнейшая авиакатастрофа с наибольшим числом жертв произошла с самолетом компании Japan Airlines 12 августа 1985 года, когда Boeing 747-SR врезался в гору Огура в 100 км от Токио. Из-за неправильно проведенного ремонта погибло 520 человек, после чего несколько механиков и инженеров покончили жизнь самоубийством. Замыкает Тор-50 авиакомпания Turkish Airlines (оценка - 3,49): у нее было зафиксировано 10 крупных аварий, крупнейшая из которых в 1974 году унесла жизни 346 человек. Среди самых безопасных самолетов - Boeing 777: в статистике несчастных случаев не значится ни одна из 600 выпущенных с 1994 года машин этой модели. В целом, как отмечает «Aero International», результаты можно назвать обнадеживающими: за последний год у крупнейших авиакомпаний значительных катастроф не было. По мнению экспертов журнала, усиливается контроль, грозным оружием стали так называемые «запреты на вылет», применяемые не только в странах ЕС, но и по всему миру. Положительную роль играет и глобализация, благодаря которой крупные авиаальянсы в равной степени должны поддерживать высокий уровень безопасности. На главную В самолетах запретят пить Откуда будут летать столичные жители в 2015 году Куда улететь со скидкой в феврале-марте Путешествуем самостоятельно! Как попасть в самолет без билета Дорога в аэропорт опаснее самого полета TABLE.greenblock td {padding:4px 6px;}TABLE.greenblock IMG {margin:0 !important;}
Обновление страницы 16.10.2024 07:42
|