Нитра, март
Трнава, июнь
Отдых по-русски
Пьештяны, август
Высокие Татры, декабрь
   Расписание ЖД
  Акции и СПО
  Обмен валюты

  Соц.сети
  В Словакии - facebook


7 дней в другой реальности


Чтобы получить незабываемые впечатления от недельного отпуска, его не обязательно проводить на горнолыжном курорте или на пляже с белым песком. Семь дней русской экзотики в поезде «Москва - Владивосток» могут изменить сознание гораздо больше, чем отдых на другом континенте.

Из Москвы во Владивосток можно уехать на двух поездах: обычном пассажирском и фирменном. В простом пассажирском поезде есть плацкартные места и относительно недорогие купе. Около 8 лет назад еще были общие вагоны, но, к счастью, их отменили. Сейчас даже представить страшно, что в них творилось в течение недели. С другой стороны, все те, кто ездил раньше общими вагонами (солдаты, «нелегалы» и пр.), «перекочевали» в плацкарт, поэтому (и не только поэтому), плацкартные вагоны считаются самыми «экстремальными». Фирменный поезд идет быстрее, чем пассажирский, и состоит из более дорогих купейных вагонов и вагонов СВ (стоимость одного места сравнима со стоимостью авиабилета).

Плацкартные места в обычном пассажирском поезде «Москва - Владивосток» - именно то, что нужно любителям «экстрима». Некоторые вагоны выглядят так, будто с середины прошлого века их никто не менял. Унылые и потрепанные, они радуют пассажиров неуверенно покосившимися полками и закрытыми (даже в летний период) окнами. Если в плацкартном вагоне открывается целых 3 окна, можно считать этот вагон «счастливым» и устроить по этому поводу семидневный праздник. Как правило, проводники знают, какое окно и по какому волшебному слову открывается...

Контингент пассажиров поезда зависит от времени года и от типа вагона. Летом много смелых женщин с маленькими детьми, семейных пар, бабушек и дедушек. В купе, как правило, ездят «одинокие» мужчины, в плацкарте - чаще солдаты и «дембеля». Частыми пассажирами являются таджики, узбеки, азербайджанцы - они перемещаются семьями, по нескольку человек, с огромным количеством сумок. Иногда в этом пассажирском поезде можно встретить европейцев в погоне за русской экзотикой: датчан, поляков, немцев, познающих прелести российского туризма.

Всю неделю путешествия из Москвы во Владивосток пассажиры страдают от вынужденного безделья, пытаясь найти хоть какое-то занятие, потому что вне зависимости от степени комфорта вагона 7 дней в замкнутом пространстве короче не становятся. Основное развлечение - это спиртное. Конечно, это верно в большей степени для мужчин, чем для женщин. Вероятно, им сложнее переносить долгую и однообразную дорогу, и они не обращают внимания на табличку, висящую в каждом вагоне, которая запрещает распивать спиртные напитки в поезде. Проводники на это смотрят «сквозь пальцы» и лишь иногда самых пьяных и задиристых снимают с поезда на ближайшей станции.

Второе по популярности развлечение - это знакомства. Разговор за разговором, день за днем - часто это заканчивается обменом телефонами и адресами, а иногда более тесными отношениями в тамбуре или купе. 7 дней в замкнутом пространстве творят с людьми чудеса.

Безусловно, часть времени у пассажиров занимает еда. Чаще всего люди едят пищу быстрого приготовления - ту, что можно залить кипятком. Некоторые стараются на каждой станции купить что-то более натуральное и не отстать при этом от поезда (что часто случается с пассажирами и даже с проводниками, т.к. стоянки поезда в том случае, если он опаздывает, непредсказуемы). Самая экзотичная еда, которую можно купить по дороге из Москвы во Владивосток - это омуль: рыба, которая водится только в озере Байкал и больше нигде во всем мире. Самый вкусный омуль - горячего копчения, его продают только на станции «Слюдянка», потому что он быстро портится. Говорят, что сейчас проводники не выпускают людей из вагона на этой остановке, потому что многие пассажиры в безумной погоне за омулем часто отстают от поезда. Теперь местные жители сами подбегают к дверям вагонов, предлагая рыбу. В Иркутске без давки и ажиотажа можно купить омуль холодного копчения (50-60 рублей за 1 шт.) и попытаться довезти до дома.

Пожалуй, наиболее ценное развлечение во время такого долгого путешествия - это остановки и короткие прогулки по железнодорожным станциям нашей необъятной Родины, которая с каждой сотней километров меняется буквально на глазах. Заметнее всего изменения растительности. Самая красивая часть пути - 3-4-й день путешествия, район озера Байкал: горы, сосновые леса, отвесные скалы и обрывы по обеим сторонам железнодорожного полотна, от которых захватывает дух. Примерно посередине пути из Москвы во Владивосток начинают появляться праворульные машины, их процент постепенно растет, пока леворульные не исчезают вовсе. Уровень жизни тоже постепенно меняется, при чем не в лучшую сторону. Попадаются такие станции: горы в тумане, еловые леса, несколько черных покосившихся избушек, на платформе бедно одетые люди с неблагополучными лицами торгуют «дарами природы», грязные дети клянчат у пассажиров еду, - и все это на фоне непередаваемой словами, почти мифической, природной красоты.

За 7 дней поезд проходит несколько десятков крупных городов России. И хотя из окон поезда города, как правило, похожи друг на друга, на их вокзалы стоит обратить особое внимание.  Большинство из них - это старые красивые здания, недавно отреставрированные. Больше всего может запомниться стоянка в Новосибирске, которая длится около 40 минут - за это время можно успеть осмотреть огромный вокзал и взглянуть с перрона на большой живой город.

Гигиена в пассажирском поезде «Москва - Владивосток» - отдельная тема. Душа в купейных и плацкартных вагонах как не было, так и нет. Проводники и пассажиры моются в туалете при помощи нехитрых приспособлений в виде пластиковой бутылки или ведра, а также мыла и мочалки (при наличии таковых). В любом обычном туалете пассажирского поезда в полу есть отверстие, через которое и выливается на шпалы вода из импровизированного душа. Конечно же, ожидается, что после «принятия ванны» каждый пассажир немного прибирает окружающую территорию, при этом вся процедура не должна занимать много времени, чтобы не оккупировать надолго помещение туалета.

По описаниям очевидцев, первое ощущение, когда нога ступает на асфальт вокзала во Владивостоке, а грудь вдыхает плотный и влажный воздух с запахом моря, - это огромное чувство счастья.  Говорят, что оно похоже на эйфорию - с одной стороны, очень нелегко провести 7 дней в замкнутом пространстве, с другой стороны, такое путешествие дает массу новых впечатлений. Это прекрасная возможность уйти в себя, подумать о смысле жизни, пофилософствовать, взглянуть на многие вещи проще. Однако уникальность этих ощущений - в их новизне, поэтому опытные пассажиры советуют совершать такое путешествие не более трех раз, иначе можно устать от однообразия и испортить все предыдущие впечатления.

Путешествуем самостоятельно!
Задержка рейса: первая помощь
Мокрый купальник холодной зимой: вспомнить лето в аквапарке
Учитесь путешествовать бесплатно
Германия лидирует по числу "странных" музеев
Практическое пособие по поиску кладов
Тюремный туризм: чтобы жизнь медом не казалась

 


Страница сгенерирована 23.11.2017 10:34

Контакты:
В Словакии ру, Интернет-оператор
при Центре туризма LA TERRA:

Тел.: +7 (343) 385 20 24
Ул. Горького, 63, офис 503
ПН - СБ, 10.00 - 19.00
подробнее
О проекте:
- частным лицам
- профессионалам
- партнерам


Важно знать
- спецпредложения
- статьи о Словакии
- полезные ссылки
- спа в Словакии

  - визы, посольства, туры
Подписаться на новости - это просто: отправьте письмо с темой "Подписка" на info@vslovakii.ru

Рекомендуйте нас друзьям!

Bookmark and Share