Нитра, март
Трнава, июнь
Отдых по-русски
Пьештяны, август
Высокие Татры, декабрь
   Расписание ЖД
  Акции и СПО
  Обмен валюты

  Соц.сети
  В Словакии - facebook


Фингарантии: если наступит завтра


15 декабря в Государственной Думе состоится второе чтение закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». Одни активно поддерживают новый законопроект, другие считают его во многом недоработанным и ждут окончательной редакции, третьи собираются проводить пикет в знак протеста против предложенного Правительством РФ варианта финансовых гарантий. Что же изменится на туристическом рынке? Произойдет ли перераспределение сил? И как это отразится на рядовых туристах? Пожалуй, лучше всего на эти вопросы ответят представители туристического бизнеса.

Кто останется на рынке?

Никто не сомневается, насколько важно принять новый закон. Однако высказываются опасения, что на рынке останутся только крупные туроператоры, а для небольших компаний бремя финансовых гарантий может оказаться непосильным.

В том, что грядут перемены, уверены все. «Турбизнес будет работать при свете дня, - говорит заместитель Генерального Директора по связям с общественностью компании «Натали Турс» Татьяна Чувилкина. - Речь не идет об уничтожении мелкого и среднего бизнеса. Пострадают некоторые турецкие операторы, которые привыкли регистрировать компании на одно лето. Основная задача закона - вывод туротрасли из тени в цивилизованный рынок. Уйдут не мелкие игроки, а те, кто не готов работать в цивилизованном мире. Мы проводим консультации с региональными туроператорами, и они не понимают, в чем, собственно, состоит проблема. Если компания работает через банк,  то этот же банк будет готов выдать финансовую гарантию на выгодных условиях».

Согласен с этим мнением и заместитель Генерального директора ООО "ТК Детур" Мехмет Камчи: «Останутся сильные, профессиональные и финансово-стабильные операторы и агенты. С принятием закона исчезнут фирмы однодневки и сомнительные операторы».

Вице-президент по продвижению продукта компании «Ланта-тур вояж» Татьяна Коршунова не сомневается, что первоначальный текст будет доработан с учетом множества внесенных замечаний, и считает необходимым вспомнить об интересах операторов, специализирующихся на одном узком сегменте рынка: «желательно, чтобы  в вводимых поправках были учтены интересы и небольших «нишевых» туроператоров, которым выполнять требования нового закона, в существующей сейчас редакции будет сложно».

По мнению президента Российского союза туриндустрии Сергея Шпилько, «предлагаемый механизм фингарантий будет способствовать ускорению капитализации крупного бизнеса за счет административного передела рынка. Сегодня на российском туристическом рынке сталкиваются две концепции конкурентной борьбы за потребителя: одна основана на улучшении свойств продукта, другая - на том, чтобы с помощью власти убрать конкурента и заставить потребителя покупать у себя».

«Я не верю в возможность зачистки мелких туроператоров государством административными методами, - считает Генеральный директор «Бюро Путешествий «Южный Крест» Андрей Кузнецов. - Такой шаг противоречил бы интересам Российского государства, и я не могу допустить, что кто-либо ставит такие задачи».

Куда уйдут «аутсайдеры»?

Представители крупных компаний не сомневаются, что без проблем смогут внести предложенную сумму финансовых гарантий. Что же они думают о судьбе своих коллег с меньшим оборотом денежных средств?

Андрей Кузнецов так прокомментировал ситуацию: «Если наша компания даже не заметит сумму, то, наверно, средние операторы, хотя и почувствуют ее, но выполнят условия. Небольшим компаниям это будет сделать трудно, но они все равно это сделают. И только самые мелкие игроки, которые условия фингарантий выполнить не смогут, останутся на рынке под брендами крупных игроков, к сожалению, в значительной степени зарубежных».

По мнению Генерального директора турфирмы "Астравел" Валерия Лощица,   «рентабельность бизнеса упадет, часть игроков закроют операторские департаменты и сконцентрируются на ретейле. Найдутся и такие, кто «уберет» операторский сегмент в тень, а легитимность работы будет прикрывать агентской лицензией. Если контроль за субъектами отношений в платежах, в том числе зарубеж, усилится, а посольства зарубежных стран и консульские департаменты МИД РФ будут принимать документы  только от операторов, теневой и мелкий бизнес начнет умирать. Так как малый операторский туристический бизнес, в том числе российский, будет непривлекателен для инвестиций и предпринимателей, многие из него выйдут, но все это, если произойдет, то далеко не сразу».

Сергей Шпилько высказал предположение о трех вариантах развития событий: большинство компаний, которые не осилят предлагаемую сумму фингарантий, постараются обойти закон, часть перейдет под контроль крупных компаний, а часть будет позиционировать себя как агентство.

Турист под защитой

Страсти, кипящие на туристическом рынке пока не коснулись простого туриста. Мало кто из обывателей вообще слышал о принятии нового закона. Однако раз в год (а то и чаще) мы задумываемся, как провести отпуск. Поэтому так или иначе принятый закон коснется каждого, кто время от времени становится путешественником.

Одна из основных целей, декларируемых при продвижении нового закона - защита прав туристов. Сможет ли новый закон выполнить эту функцию? Что еще изменится в жизни рядового туриста с его принятием? Однозначно на этот вопрос многие ответить  затруднились, потому как незнакомы с последней редакцией текста законопроекта.

«В последнее время ряд государственных организаций высказывали критические замечания и мнение о необходимости внесения корректив в текст предложенных поправок к закону, - поясняет Татьяна Коршунова. - Надеюсь, что высказанные конструктивные замечания будут учтены и это послужит интересам туриста».

Андрей Кузнецов также считает, что введение фингарантий должно повысить защищенность. «Но повысит или нет - все будет зависеть от того, насколько в последней редакции закона будут проработаны детали».

Однако не стоит забывать, что отношения между туроператором и клиентом регулируются и другими правовыми нормами. «Эти механизмы четко прописаны в Законе о защите прав потребителей, и никто не отменял действие в туризме Гражданского Кодекса, - напоминает Валерий Лощиц, - Нужно принять ряд подзаконных актов и ведомственных инструкций, чтобы закон о туризме эффективно защищал конечного клиента».

Татьяна Чувилкина считает, что «новый закон, несомненно, защитит туриста. Ему будет понятен алгоритм действий при возникновении конфликта с турфирмой. Выбор у туриста будет, конкуренция будет. Только если сейчас борьба за клиента сводится к борьбе за цену, то после принятия закона придется повышать качество продукта».

По мнению Сергея Шпилько, в новой редакции законопроекта более четко сформулированы основания для выплат по фингарантиям. Однако президент РСТ считает: «Главным итогом для туриста, в случае ухода с рынка части компаний, будет ограничение потребительского выбора и возможная диктатура цен со стороны крупного бизнеса».

Фингарантии и цена

Так отразятся ли новые условия игры на ценах турпакетов?

 «Рынок сформирует цена крупных операторов - считает Валерий Лощиц, поэтому часть средних операторов в любом случае не смогут поднять цену».

По мнению Татьяны Коршуновой, «повышение цен на турпакеты обусловлено рядом объективных причин, таких как инфляция, повышение цен на авиатопливо и прочим», это процессы, не связанные с введением фингарантий.

С этим согласен и Мехмет Камчи: «Мы не планируем увеличивать стоимость тур-пакетов, только в случае повышения неких топливных и т.п. сборов. Закон должен оградить операторов от искусственного снижения цены на низкий сезон».

 «Рынок крупных туроператоров - конкурентный рынок. Цены диктуются рыночной ситуацией», -  говорит Андрей Кузнецов.

С другой стороны, региональные операторы жалуются, что банки предлагают им иные условия предоставления финансовых гарантий, нежели московским туроператорам, просят с них не 1-1,5% за обслуживание (это цифры, называемые ведущими туроператорами), а 6-7% и залог с понижающим коэффициентом 1,8. Как заявил глава одной из хабаровских компаний, в Центральной России мало кто представляет реальную ситуацию в регионах. «В любом случае за все придется платить потребителю», - полагает Сергей Шпилько.


TABLE.greenblock td {padding:4px 6px;}TABLE.greenblock IMG {margin:0 !important;}

Страница от 23.09.2017 19:28

Контакты:
В Словакии ру, Интернет-оператор
при Центре туризма LA TERRA:

Тел.: +7 (343) 385 20 24
Ул. Горького, 63, офис 503
ПН - СБ, 10.00 - 19.00
подробнее
О проекте:
- частным лицам
- профессионалам
- партнерам


Важно знать
- спецпредложения
- статьи о Словакии
- полезные ссылки
- спа в Словакии

  - визы, посольства, туры
Подписаться на новости - это просто: отправьте письмо с темой "Подписка" на info@vslovakii.ru

Рекомендуйте нас друзьям!

Bookmark and Share